Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> События >> Днюха)

Днюха)



Сегодня 40 лет со дня выпуска гениального альбома группы Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon"

Я уже около года на сайте втихаря посты просматриваю. Но сегодня просто не смог пропустить великое событие и не поделиться с Вами.
В честь празднования годовщины того дня, как мы впервые услышали, возможно, самый яркий рок-альбом семидесятых, мы подобрали сорок фактов, которые необходимо знать об «Обратной стороне» — безумие порождает альбомы про безумие, а альбомы про безумие вызывают к жизни нездоровое увлечение мелкими фактами об этих альбомах. Ну что, наверное, стоит начать с культового конверта?

Членам группы понадобилось три минуты на выбор дизайна конверта. Дизайнер Сторм Торгерсон принес в студию Abbey Road, где группа всё ещё работала над альбомом, семь вариантов дизайна конверта. «Они пришли, окинули взглядом мои работы, переглянулись, покивали друг другу головами и сказали, указывая на призму: “Это!” На всё про всё было потрачено три минуты», — вспоминает Торгерсон в своих заметках к делюкс-изданию 2011 года. В интервью, датированном 2003 годом, дизайнер уточнял: «И никакие уловки не могли убедить их посмотреть другие варианты, их не заинтересовали и рассуждения о том, как именно может выглядеть призма. “Это всё, — сказали они дружно, — а теперь мы пойдём работать”. И они ушли обратно, наверх, в студию».

Один из отвергнутых вариантов дизайна обложки изображал супергероя из популярных тогда комиксов. Вообразите только, насколько иным могло бы быть наше восприятие альбома, если бы «флойды» заинтересовались другой идеей Сторма, где на обложке был нарисован... Серебряный Сёрфер!

Группе никогда не нравились их фото в буклете. «Когда Сторм показал нам варианты обложек, мы ни секунды не сомневались, — рассказывал гитарист Дэвид Гилмор журналу Rolling Stone в 2003 году. — Это было то самое. Великолепная обложка. Наверное, после того, как первое впечатление проходит, можно подумать и о том, что вообще-то идея очень коммерческая: она простая и строгая и будет отлично смотреться в витринах магазинов. А вот мутная фотография четверых парней, весело проводящих время на природе, прошла мимо нас».

Рик Райт настаивал на том, чтобы на обложке не было никакой фотографии, даже концептуальной. Студия Hipnosis прославилась постановочными фото, такими как обложка альбома Wish You Were Here, который увидит свет двумя годами позже. Но на этот раз, по словам Сторма, «Райт сказал: “Сторм, пусть это будет крутая графика, а не эти твои унылые картинки”. Я возмутился. “Рик, — сказал я, — я делаю фото, а не крутую графику”. На что Рик ответил: “А почему бы тебе не воспринять это как вызов?”»

В какой-то степени призма была навеяна выдающимися световыми шоу «флойдов». «Стеклянная призма, раскладывающая свет в спектр, — отсылка к световым эффектам, неизменной части «флойдовского» шоу, — рассказывал Сторм в интервью, приуроченном к 30-летию альбома. — Её очертания треугольны, а треугольник символизирует амбиции и навевает ассоциации с пирамидами — космическими и невероятными в равной степени, и весь этот ворох идей так или иначе связан с текстами песен. Соединение спектра обратно в единый луч с переходом на заднюю сторону конверта выглядело плавно, как перетекающие из одного в другой треки на альбоме, в то время как открывающее альбом мерное сердцебиение дублировано таким же биением одного из цветов полосы-спектра внутри конверта.

Дизайнер специально ездил в Египет, чтобы сделать ночную фотографию пирамид для вложенного постера. Пирамиды треугольны, как и призма на передней обложке, так что в этом и была идея. Но Сторм также связывал пирамиды с поднимавшейся в альбоме темой безумия как «фантастические сооружения, призванные возвысить фараонов и помочь в транспортировке земных предметов в мир иной — ну разве это не безумие?»

В течение короткого времени альбом носил другое рабочее название. Его планировали назвать Eclipse (A Piece for Assorted Lunatics).

Причиной возникновения альтернативного названия стал выход альбома Dark Side of the Moon другой группы. Группа Medicine Head опередила «флойдов», выпустив в 1972 году свой альбом под таким же названием, из-за чего Pink Floyd временно отказались от него. Но так как альбом Medicine Head не добился успеха, название было восстановлено в правах.

Money — один из немногих когда-либо выпускавшихся синглов, исполняемых в размере 7/4. Роджер Уотерс говорит о песне так, как будто Дэвид критиковал ее необычный ритм. «Иногда, — рассказывал Уотерс Rolling Stone, — я работал над песней, а Дэвид говорил что-то вроде: “Тут что-то не так. Здесь должен быть другой ритм... Тут только семь”. А я отвечал: “Так должно быть”. Впрочем, действительно, у некоторых моих песен странный размер». Однако часть песни всё-таки исполняется в более тривиальном размере. Гилмор уточнил: «Мы написали последовательность в размере 4/4 для гитарного соло, но бедному саксофонисту всё равно пришлось играть в 7/4».

«Booker T and the MGs» повлияли на Money? Хотя в основе песни лежит блюзовая последовательность аккордов, написанная Уотерсом, Гилмор говорил, что в инструментальных проигрышах есть влияние R&B. «Я очень любил Booker T, — рассказывает Дэвид. — Когда я был подростком, у меня была их пластинка Green Onions. И с моей первой группой мы тоже играли Green Onions... И я решил, что мы можем внести в наше звучание что-то подобное, и никто не даже не заметит, где мы это взяли. И мне кажется, что вышло неплохо. Действительно же, странно думать о том, что милые парни из Британии, студенты-архитекторы, вдруг увлеклись фанком».

Автором открывающей альбом композиции, «Speak to Me», значится только Ник Мэйсон, но Уотерс периодически заявляет, что это был широкий жест по отношению к барабанщику. «Боже, как же сейчас меня возмущает, что она числится за ним, — говаривал Уотерс. — Он не имеет к ней особого отношения... Это было чем-то вроде подарка. Тогда никто не был против».

«Us and Them» изначально была написана тремя годами ранее для саундтрека к фильму Zabriskie Point. То, чего тогда лишился Антониони, впоследствии обрёл Dark Side. «Мы готовили её для Zabriskie Point, для сцены, где полиция подавляет бунт в кампусе Калифорнийского университета. Мы думали, что контраст размеренной красивой музыки и творящегося на экране насилия будет смотреться неплохо, — говорит Дэвид Гилмор. — Мы так и не поняли, почему же Антониони заявил: «Э-э-э-э-это не доста-а-а-аточно хорошо-о-о для э-э-э-этого ме-е-е-е-еста».

«Breathe» происходит из другой песни с таким же названием, написанной Уотерсом для саундтрека к документальному фильму The Body тремя годами ранее. Но у этих песен не осталось ничего общего, кроме названия и первой строки текста.

В самом конце Eclipse в правом канале можно услышать едва заметные звуки из «битловской» Ticket to Ride. По-видимому, песня где-то играла фоном, когда группа записывала заключительный отрывок. Насколько нам известно, великая четверка никогда не требовала за это никаких авторских отчислений.

Вокалистка-сессионщица Клэр Торри запросила — и в конечном итоге получила — авторские отчисления за вклад в композицию «The Great Gig in the Sky», а также упоминание в качестве соавтора трека, спустя более чем через 30 лет после его записи. Она добилась этого через суд, но условия соглашения так и не были обнародованы. Теперь она значится в соавторах композиции на всех изданиях, увидевших свет после 2005 года. Непосредственно после записи она получила лишь 30 фунтов за короткую сессию в студии, к тому же ей было заплачено вдвое больше, чем полагалось по действовавшему тарифу, потому что запись происходила в воскресенье вечером. Но спустя годы исполнительница осознала, что ее вокал добавил в композицию мелодичность, отсутствовавшую в оригинальном инструментале Райта. Когда Писатель Джон Харрис спросил её, почему она так долго медлила с началом судебного процесса, она ответила: «В течение многих лет люди при каждом удобном случае спрашивали меня: “Ну и что ты собираешься с этим делать?” Я изучила ситуацию и обнаружила, что это будет стоить непомерно много... Кроме того, если бы я взялась за это, пока я активно занималась карьерой, меня могли бы воспринять как скандалистку. Но когда я завершила карьеру, я снова задумалась об этом».

Что бы вы ни думали, слушая вокал Торри на записи, она белокожая. «Мы представляли себе кого-то вроде Маделин Белл (Madeleine Bell) или Дорис Трой (Doris Troy) и не поверили своим глазам, когда в студию вошла белая женщина с внешностью домохозяйки, — рассказал Гилмор журналу Mojo. — Но как только она открыла рот... Ну, это было не совсем то, что мы хотели, но у нее получился тот сногсшибательный звук, который мы все знаем и любим».

Изначально The Great Gig in the Sky исполнялась с фрагментами записи религиозных чтений вместо женского вокала. Прежде чем группа сделала студийную запись композиции, в течение некоторого времени она игралась на концертах как инструментальная. Тогда она называлась «The Mortality Sequence», и во время ее исполнения группа использовала записи чтений «Послания к Ефесянам» и фрагменты телевизионного ток-шоу с богословом Малкольмом Маггериджем (Malcolm Muggeridge) на BBC.

Наставление для Клэр Торри было: петь несколько минут, но не петь слов. Уотерс вспоминает: «Клэр пришла к нам в студию, и мы сказали ей: “В этой песне нет слов. Но она о смерти, так что спой что-нибудь такое”. Думаю, мы записали всё с первой пробы. И тогда мы все сказали: “Ух ты, это всё! Вот твои 60 фунтов”. (Тем не менее, по словам Торри, проб было всё-таки две с половиной ,а заплатили ей вдвое меньше).

Торри была уверена, что она спела плохо и что группа не использует запись её голоса, пока не увидела альбом в магазине King’s Road. «Я вошла, надела на голову наушники, и начала в стиле: “Ooh-aah, baby, baby — yeah, yeah, yeah”. Они говорили: “Нет, нет, такого мы не хотим. Если бы нам нужно было что-то такое, мы пригласили бы Дорис Трой”. Они просили попробовать спеть более долгие ноты... Я помню, как думала: “Я совсем-совсем не знаю, что делать. Может, стоит поблагодарить их и отказаться от работы”? Но прежде чем я это сделала, я подумала, что можно вообразить, что я музыкальный инструмент». Второй дубль вышел хорошо, но она припоминает, что она прервала третью пробу, потому что “это начало звучать натянуто. И тогда я сказала, что этого достаточно. Мне казалось, что то, что я спела, напоминает концерт мартовских котов”. Она ушла из Abbey Road, думая, что из этого эксперимента ничего не вышло и запись никогда не увидит свет, но однажды она зашла в музыкальный магазин и обнаружила себя среди участников записи на конверте пластинки...

Идея позвать Клэр Торри принадлежала звукорежиссёру Алану Парсонсу. Парсонс уверяет, что услышал, как она поёт Light My Fire — но сама Торри опровергает это и говорит, что никогда в жизни не пела этой песни The Doors. В то время, когда ее позвали на запись «флойды», она знала только одну их песню — See Emily Play. «И я не могу сказать, что она меня сильно зацепила, — говорит Клэр. — Они не были моей любимой группой. Если бы мне позвонили представители The Kinks, я бы взлетела до луны от счастья». Нет-нет, это не было игрой слов.

Алан Парсонс до сих пор признателен группе за то, что они были слишком увлечены шоу Monty Python’s Flying Circus, чтобы мешать ему реализовывать свои идеи. «Зачастую они отрывались от работы над альбомом, чтобы посмотреть Монти Пайтона, а я оставался делать черновой микс, — рассказывал Парсонс Rolling Stone. Это меня вполне устраивало, и я мог придать записи мой собственный почерк».

Уже не одно десятилетие Парсонс и «флойды» находятся в весьма прохладных отношениях. «Я думаю, они все почувствовали, что у меня получается строить собственную карьеру на волне успеха Dark Side of the Moon, и они в чём-то будут правы, — говорил Алан Парсонс, который впоследствии успешно занялся своим собственным проектом Alan Parsons Project. — Но, — продолжал он в интервью для Rolling Stone, — иногда я задумываюсь о том, что они сделали миллионы на этой записи, а столько людей, также принявших участие в её создании, так и остались бедными и неизвестными». В 2011, когда альбом издавался в виде бокс-сета, квадрофонический микс Парсонса было решено не использовать, и он не принял никакого участия в работе над изданием. «Они даже так и не соизволили прислать мне копию альбома! — Возмущается он. — И так происходит последние лет сорок, ну или, по крайней мере, почти столько. Я много раз намекал как им самим, так и лейблу, что внёс заметный вклад в альбом, но я так и не получил от них признания — ни в какой форме».

Бутлег-лонгплей с трек-листом, содержащий все композиции студийного альбома, увидел свет задолго до того, как группа закончила альбом. Группа впервые попыталась исполнить Dark Side «вживую» полностью в январе 1972 года, однако начались неполадки с магнитофоном, и группа была вынуждена прекратить исполнение после Money. Впоследствии техника вела себя послушнее, и готовящийся альбом исполнялся со сцены в течение 1972 года, даже несмотря на то, что работа над ним продолжалась ещё в январе 1973 года, за два месяца до выхода. Концертная запись всего альбома, сделанная в феврале 1972 года в Rainbow Theatre, была весьма популярным бутлегом на виниле.

Будущий известный продюсер Крис Томас (Chris Thomas) был привлечен к процессу микширования — возможно, в роли арбитра между Роджером и Дэвидом. В 1993 году в интервью Guitar World Гилмор вспоминал: «Крис Томас был приглашен микшировать альбом, но в итоге его роль на самом деле заключалась скорее в том, чтобы разрешать споры между Уотерсом и мной о том, каков должен быть финальный микс. Я видел Dark Side размашистым, сырым и немного вязким, с реверберацией и другими подобными штуками. А Роджер, напротив, хотел, чтобы альбом звучал очень сухо. Я думаю, что он тогда увлекался Plastic Ono Band, которые тоже обладали очень сухим звуком. Мы договорились было, что Крис смикширует альбом на свой вкус, со звукорежиссурой Алана Парсонса. Однако в первый же день я узнал, что на студии постоянно ошивается Роджер! Поэтому на второй день я тоже решил туда прийти. Поэтому дело кончилось тем, что мы оба постоянно стояли у Криса над душой и спорили о том, что делать с альбомом. К моей радости, Крису мои идеи приходились больше по вкусу».

Роджер уверяет, что это он выиграл войну за симпатии Криса Томаса. Когда я брал у него интервью к 20-летию альбома в 1993 году, Роджер охарактеризовал вклад Томаса в альбом как неоценимый: «Я думаю, что люди, замечая, как ладно сделан этот альбом, замечают также кое-что неуловимо-значимое, и неважно, говорим ли мы о щелканье кассового аппарата, или о вокальной партии, или гитарном соло, или шагах в туннеле... Это пространство вокруг этих звуков. Я думаю, что отчасти заслуга очень аккуратных партий ударных, отчасти работа Криса Томаса, который смикшировал запись так, что в ней чувствуется пространство».

Отец актрисы Наоми Уоттс тоже успел «засветиться» на записи – в качестве «обкуренного хохотуна». Несдержанное гоготание, появляющееся в двух композициях альбома, – голос Питера Уоттса, менеджера группы. Также его фото можно увидеть на обратной стороне конверта Ummagumma. Он умер от передозировки наркотиков в 1976 году, когда Наоми было всего 8 лет.

Один из голосов на заднем плане принадлежит участнику группы Wings Генри Маккалоху (Henry McCullough), однако самые знаменитые голоса Wings — Пол и Линда Маккартни — в окончательную запись не попали. Это Маккалох в конце Money говорит: «Я не знаю... я тогда был очень пьян», вероятно, рассказывая о ссоре со своей женой. Роджер Уотерс «интервьюировал» людей, попадавшихся ему на студии Abbey Road, чтобы вставить самые интересные кусочки их изречений в альбом. Пол Маккартни также принял участие в записи, но его высказывания так и не были использованы, потому что они получились недостаточно естественными.

The Dark Side of the Moon до сих пор является рекордсменом по количеству недель, проведенных в хит-параде Billboard Top 200. Альбом непрерывно держался в топ-200 591 неделю с 1973 года по 1988. В сумме альбом пробыл в топ-200 741 неделю, увеличив время предыдущего рекордсмена, Johnny's Greatest Hits Джонни Мэтиса (Johnny Mathis), на несколько лет. Однако стоит отметить, что сейчас Billboard поменяли правила подсчета времени, проведенного в топ-200, и альбомы, единожды его покинув, могут вернуться лишь в хит-парад занесенных в каталог альбомов.

В США была разрешена продажа только 15 миллионов копий альбома, но наверняка на самом деле было продано гораздо больше. В 1998 году альбом был в 15 раз признан платиновым. Почему разрешение на продолжение продаж так и не было получено, остается загадкой. Тем не менее, SoundScan (система маркетинговых исследований для учёта продаж на музыкальном рынке США — прим. пер.) заявляет о том, что с 1991 года было продано 9 миллионов копий, а в 1991 году альбом уже получил свой двенадцатый платиновый диск. Таким образом, после простейшего расчета получается, что в США было продано не меньше 21 миллиона копий альбома.

Уотерс говорит, что его вынудили отдать большинство вокальных партий на Dark Side Дэвиду Гилмору. «Мне помнится, что Дэвид и Рик из кожи вон лезли, чтобы доказать мне, что я не могу спеть это как надо и что у меня нет слуха, — рассказывал Роджер журналу Rolling Stone в 2011 году. — И эта ересь, что Рику приходилось настраивать мне бас-гитару. Только посмотрите на проделанную работу, и вы поймёте, что это не мой случай. Быть может, они пытались избежать моего доминирования, убеждая меня в моей несостоятельности как вокалиста и инструменталиста».

Pink Floyd, ведомые одновременно Дэвидом и Роджером, перестали существовать, когда Уотерс в 1985 году заявил о своем намерении оставить группу. Уотерс пришёл в ярость — и даже затеял судебный процесс — когда узнал, что группа решила продолжать работу без него. В 1987 году он сказал в интервью журналу Rolling Stone: «Ни Дэвиду, ни Рику, ни Нику не стоило даже пытаться писать тексты. Они никогда не смогут делать это так хорошо, как я. Всё, что пишет Дэвид, — стишки второго сорта. И всегда такими будут. И если он сравнит их с тем, что пишу я, думаю, он сам это почувствует».

Спустя некоторое время после разрыва Роджер и новый состав Pink Floyd решили снова исполнять «Обратную сторону» на своих концертах целиком — Уотерс отдельно, «флойды» отдельно. В 1994 году осиротевшие «флойды» взялись исполнять Dark Side в своем новом турне. Тур включал в себя и 14 концертов в Лондоне, на которые Дэвид позвал Роджера Уотерса. Напрасно. «Я думал, фанаты порадуются, — рассказывает Дэвид. — Но мы знали почти наверняка, что он не согласится. Тем не менее, наше предложение не было шуткой». В 2006 году Роджер также затеял тур в честь альбома, при этом Ник Мэйсон также сыграл на нескольких концертах. В то же самое время Дэвид, занявшийся сольной карьерой, взял Рика Райта в свой новый тур, в котором игрались некоторые песни с альбома.

В 2005 году классический состав отыграл мини-сет на благотворительном музыкальном марафоне Live 8. И на этом концерте группа сыграла три песни с альбома: Speak to Me, Breathe и Money, а также ещё две песни (Comfortably Numb, Wish You Were Here).


Ни Роджер Уотерс, ни Дэвид Гилмор не считают «Обратную сторону» своей лучшей работой. Уотерс говорил мне в 1993 году, что The Wall — куда более важная работа. Гилмор, правда, считает несколько иначе: «Я больше всего доволен Wish You Were Here, — рассказывал Гилмор журналу Guitar World. Мне кажется, что он слушается с большим удовольствием, чем Dark Side of the Moon. Мне кажется, что на Wish You... мы достигли большего баланса между музыкальной и текстовой составляющими. Всё-таки на “Обратной стороне” есть небольшой перекос в сторону текста, в то время как мелодиями — связующей материей для любой лирики — кое-где пренебрегли. И мне кажется, что один из главных недостатков Роджера в том, что иногда он использует далеко не идеальное связующее в угоду текстам».

Роджера Уотерса долгое время огорчало отношение Дэвида к текстам песен в духе «кому-нужна-эта-ваша-лирика». Когда я брал у Роджера интервью к 20-летию «Обратной стороны» в 1993 году, он многозначительно сказал: «Если вы заглянете в интервью с моими бывшими коллегами, вы увидите что-то вроде этого: «На самом деле нас не очень волновало, о чем будут песни и весь альбом в целом». Его коробило от одной мысли, что кто-то слушает эту музыку исключительно «для обстановки». Он считал, что эта музыка всё-таки должна слушаться при определённом расположении духа и требует некоторой концентрации. «Но через годы я понял, что альбом действительно очень легко слушается: ты просто приглушаешь свет, и... И он несет тебя в какую-то блаженную нью-эйдж-страну. И это меня всегда сбивало с толку, потому что я всё-таки вкладывал в эту музыку несколько большее».

Существует несметное множество кавер-версий всего альбома. Phish и Dream Theater — среди многих, кто полностью играл альбом вживую на своих концертах, а The Flaming Lips выпустили студийную кавер-версию. Также существуют версии альбома в стиле блюграсс, а капелла, в исполнении струнного квартета, не говоря уже о пресловутом регги-привете под названием Dub Side of the Moon.

Chicago Bulls (баскетбольная команда – прим. пер.) часто используют On the Run в качестве фоновой музыки для представления команды противников. Быть может, дело в том, что плёночные петли звучат круто, быть может, потому что это своеобразное напоминание противникам о том, что им придётся побегать.

До The Dark Side of the Moon группа собиралась записывать другой концептуальный альбом, Household Objects, но отказалась от идеи. (На самом деле работа над Household Objects началась уже после выхода Dark Side — прим. пер.) Музыканты собирались попробовать записать альбом с использованием предметов окружающего быта вместо традиционных музыкальных инструментов. В бокс-сете 2011 года всплыл артефакт того времени — инструментальная композиция The Hard Way. И даже несмотря на то, что получилось довольно занимательно, мы, возможно, должны быть рады тому, что группа всё-таки решила вернуться к гитарам и синтезаторам и избрать темы безумия и смерти для следующего после Meddle альбома.

Альбом выиграл лишь одну «Грэмми». (Альбом был номинирован, но не выиграл — прим. пер.) Она ушла к Алану Парсонсу за наилучшую звукорежиссуру (Best-engineered Recording, Non-Classical).

Участники группы клянутся, что ни разу не смотрели «Волшебника страны Оз», пока записывали альбом, и даже ни разу не думали о нём. Тем не менее, миллионы мечтателей всё так же запускают кино и пластинку синхронно. Хотите — попробуйте!
P.S Всем советую послушать!dnyuha-sobytiya-novosti

Нравится? Жми:

Поступило от DeMaN 24 марта 2013, посмотрело 1813 чел.

119



Похожие посты
  • 90

Семейный альбом киномана

  • 59

Ритм для тысячи сердец тех, что ждут сейчас и здесь...

  • 266

Абсолютные хиты всех времен

  • 73

Факты о группе Metallica

  • 42

Ni Fu Ni Fa...

Комментарии8 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник