Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> События >> Родина-мать в Волгограде под угрозой
Родина-мать в Волгограде под угрозой
Чиновники волгоградской мэрии больше не считают образ Родины-матери на Мамаевом кургане привлекательным для туристов.
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда и ГКУ ВО «Агентство развития туризма» объявили конкурс на лучший вариант нового бренда Волгограда. Для участия в конкурсе приглашаются как индивидуальные авторы, так и фирмы, занимающиеся решением подобных задач. Главная цель этого конкурса, избавить регион и сам Волгоград от «печати» Сталинградской битвы. Большинство современников имеют представление о нашем городе исключительно как о месте, где был повернут ход Великой Отечественной войны. Где полегли в боях с фашизмом сотни тысяч наших соотечественников.
По условиям конкурса, необходимо создать символ Волгоградской области, позиционирующий Волгоград и регион, который может быть использован в качестве символики города и региона, для продвижения Волгоградской области как центра туризма, культуры, промышленности, спорта, а также способствовать узнаваемости Волгограда и региона в целом.По мнению чиновников, Родина-мать и все, что связано с Великой Отечественной войной, уже не слишком актуально для региона»: «Родина-мать – это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха». конец цитаты.
Технические параметры статуи.
Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).
Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25—30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых.
Некоторые интересные факты.
Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира
автор композиции "Родина-мать" Евгений Викторович Вутетич как-то рассказывал Андрею Сахарову (совецкий физик, один из создателей водородной бомбы): «Меня спрашивает начальство, зачем у неё открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать! — заткнулись»
Монумент является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.
на картинке: «Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.
«Во́ин-освободи́тель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров.
Силуэт скульптуры «Родина-мать» был взят за основу при разработке герба и флага Волгоградской области.
Согласно завещанию, в Волгограде, на Мамаевом кургане, у подножья монумента «Родина-мать» похоронен командующий 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, Маршал Советского Союза — Василий Иванович Чуйков. На могиле В. И. Чуйкова почти всегда лежат живые цветы.
вы меня простите конечно, но может мне кто-нибудь ответит: Куда катится каш мир и наша Родина??!!
выходит, что горстка чинушек возьмет сейчас и стерет часть нашей великой истории?!....
у меня нет слов...
По условиям конкурса, необходимо создать символ Волгоградской области, позиционирующий Волгоград и регион, который может быть использован в качестве символики города и региона, для продвижения Волгоградской области как центра туризма, культуры, промышленности, спорта, а также способствовать узнаваемости Волгограда и региона в целом.По мнению чиновников, Родина-мать и все, что связано с Великой Отечественной войной, уже не слишком актуально для региона»: «Родина-мать – это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха». конец цитаты.

Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).
Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25—30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира


на картинке: «Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.






выходит, что горстка чинушек возьмет сейчас и стерет часть нашей великой истории?!....
у меня нет слов...

Нравится? Жми:
|
|
Твитнуть |




Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
суть конкурса- предложить замену памятнику и соответственно на то же место.
Памятники сносить - вандализм.
Тут даже не надо спрашивать почему возможен снос... ах, какие откаты...
3,14дрилы е*****!
еще не все свидетели этих страшных лет ушли в мир иной, а вы себе позволяете такие высказывания.
стыдно должно быть.
память о войне нужна, но не такая
да и горе той стране, которая ничего не имеет, кроме гордости за выигранную в прошлом веке войну и кучи бетонных монстров, чтобы ненароком не забыли
а городу и области действительно нужны новые, мирные и привлекающие людей символы, в этом нет ничего плохого
Городу и области нужны дороги и рабочие места!
но я не понял, как данная тема связана с дорогами и рабочими местами? родина-мать должна построить дороги и организовать места, простите за каламбур?
вот Ленина с центарльных площадей города надо убрать, это да.
интересный блог на данную тему. некоего Старикова.
Уничтожают абсолютно все символы, связанные с высшими ценностями! Втаптывают в грязь веру! Уничтожают каждую крупицу нашего наследия! В Итоге - ни веры, ни идей, ни памяти. Вообще ничего того, чем можно было гордиться, за что можно бороться... И превращается народ в безликое стадо, которому не надо вообще ничего. Только пожрать, да потрахаться, ну ещё и зрелища, конечно, на подобии дома 2 и иже с ним...
А что сейчас? Сейчас на каждом углу нас, россиян, заставляют стыдиться себя. Мы теперь во всём и всегда виноваты. И вообще - чего мы тогда не подохли? Надо было! Православие топчут на самой верхушке - Кирилл со своими прихлебателями. Идею тоже растоптали, уничтожили, а взамен нет ничего. Вы только вдумайтесь, что для молодёжи сейчас ВОВ - это сетевая игрушка. Заполонили рынок дешёвыми китайскими шмотками и игрушками и для малых и для взрослых. И всё! Всё в шоколаде. Нате - кушайте. И да! СССР боялись! А нас уже почти нет. Осталось окончательно ввести страну в толерастию,и всё. Нет Росси. Вот и думайте теперь - где, кто и в чём виноват. И кто кого и куда втаптывает.
За сим откланиваюсь, ибо считаю продолжение диалога невозможным.
Летять утки
И два гуся.
Те, кто говорит об устранении "культа победы" наивно полагают, что на их месте разобьют скверик и посадят цветочки. Йух там. Нет, поставят другие скульптуры, например "золотого тельца" на которого будут дрочить туристы и туристические буклеты. Все будет отдано в угоду деньгам. Так вот, по мне память воинов победителей и освободителей предпочтительней желания наживы всяких дельцов.
те же, кто в оппозиции, извините конечно, либо школота, либо еще пострашнее... я даже слов подобрать не могу... не мы возводили эти памятники, не нам их и убирать.
в том блоге хорошо приводится пример про другие города и страны, символами которых стали предметы архитектуры, несущие в своем основании кровь, смерти и террор. и что-то я сомневаюсь, что Париж откажется от триумфальной арки а Германия от Рейхстага...
и, кстати, далее в беседе не участвую, вы считаете культом то, что является данью... обидно читать аж...
а Вы попробуйте
я вот давно не школота и кто я, если не разделяю Вашу личную точку зрения? враг народа, видимо?
далее, про не мы возводили - не нам убирать
лично мне не нравится женщина с мечом, я предпочитаю, чтобы она была с ребенком
данная конкретная статую вызывает у меня сама по себе, без привязки к памяти, негативные эмоции - она монструозна, агрессивна и неэстетична, и что? Вы отказываете мне в праве на свою точку зрения?
далее, очень интересно, что когда у патриотов кончаются аргументы, они вдруг начинают приводить в пример запад, который во все остальные времена люто презирают
триумфальная арка в Париже не в пример эстетичнее, если уж Вам нужен этот пример, и она не такая кондово-железобетонная, не говоря о недавно перестроенном Рейхстаге
имейте мужество признать, что Ваша личная точка зрения не есть истина
где же моя точка зрения возведена в ранг истины? не передергивайте. это такое же мнение как и ваше. и я остаюсь при нем.