Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Искусство >> "Все умрут,а я грейпрут!"
"Все умрут,а я грейпрут!"
Или "Об образе смерти в искусстве"
Смерть — самая важная тема в искусстве, и редкий художник не пытался ее изобразить. Кто-то представляет ее нежной и робкой, кто-то кровавой и беспощадной. Один сайт выявил семь ролей, которые обычно примеряют на смерть творцы.
1. Смерть-консерватор
Традиционно художники изображают смерть одинокой и знающей свое дело. Чаще всего смерть предстает в виде аскетичного скелета, переменные атрибуты — коса и черный балахон. Ничего лишнего, девиз: «Меньше слов, больше дела».
Александр Верхюлль - Ангел смерти ,1874
Ганс Бальдунг - Девушка, рыцарь и Смерть, 1505
Кристиан де Мехель - Пляска смерти: Рыцарь (копия Гольбейна), 1780
Франсиско Гойя - Глупость страха, 1819-1823
Альфред Ретель - Смерть-друг, 1851
Вильгельм Эстерле - Смерть на поле боя, 1923

2. Смерть-партнер
В воображении многих художников процесс умирания — самый интимный момент в жизни человека. Смерть зачастую выступает в роли нежного любовника или, наоборот, безжалостного насильника. Кто-то получает удовольствие от смерти и кружится в последнем вальсе, кто-то же падает в ее объятия с гримасой ужаса.
Альфред Кубин - Ангел смерти, 1900
Эдвард Мунк - Девушка и смерть, 1894
Ганс Балдунг - Смерть и девушка, 1517

3. Смерть общительная
В фантазиях других художников смерть снимает маску мизантропа и выходит в люди. Смерть представляет свою работу на суд зрителей, собирает своих детей вместе, становится участником ритуалов и даже играет в этих ритуалах важную роль.
Бартел Бехам, Себальд Бехам - Адам с женой, детьми и Смертью, 1530
Уилли Бошем - Все вместе, 1985
Питер Брейгель - Триумф смерти, 1562

4. Смерть на транспортных средствах
Работа смерти, как и работа Деда Мороза, необъятна, ей не видно ни конца ни края. Поэтому можно понять художников, которые наделяют смерть средствами передвижения. Классический вариант — конь или лодка. Но существуют и более прогрессивные варианты — например, ходули.
Йозеф Саттлер - Пляска смерти, 1912
Уильям Блейк - Смерть на бледном коне, ок. 1800
Гюстав Доре - Видение смерти, 1868
Эдмунд Блэр-Лейтон - В неизвестный край, 1911
Джон Лич - Молчаливый разбойник, 1858
5. Смерть стильная
Смерть — торжественный момент в жизни человека. Поэтому нельзя осуждать художников, которые пытаются принарядить смерть, надеть на нее шелковые перчатки или платье с кринолином.
Пауль Вебер - Товарищ, приходи, потанцуй со мной! 1937
Лори Липтон - Santa Muerte, 2010
Лижье Ришье - Скелет на гробнице Рене де Шалона, 1547
Карлос Швабе - Смерть и могильщик, 1890-е
6. Смерть музыкальная, веселая
Смерть — определенно трудоголик и влюблена в свою работу, она выполняет обязанности с улыбкой, танцами и музыкой. Из всех музыкальных инструментов чаще всего художники вкладывают в руки безносой струнные, но иногда встречается и барабан.
Франс Франкен - Смерть, играющая на скрипке, 1630
Альфред Ретель - Смерть-враг, 1851
Пауль Вебер - Прелюдия, 1931-32
Феликс Нуссбаум - Триумф смерти, 1944
7. Смерть-разрушитель / кровожадная смерть
Иногда смерть работает по-крупному, и тогда художники возвышают ее надо всем или вкладывают в ее руки особенное для каждого случая, но всегда разрушительное оружие.
Арнольд Бёклин - Чума, 1898
Борис Кустодиев - Смерть воплощённая, 1906
Макс Клингер - Опус III: Ева и будущее, 1879
Джеймс Энсор - Смерть преследует человеческое стадо, 1896
P.S.
Идеальная смерть — любит природу, немного флегматична, предана традициям, и ей не чуждо ничто человеческое.
1. Смерть-консерватор
Традиционно художники изображают смерть одинокой и знающей свое дело. Чаще всего смерть предстает в виде аскетичного скелета, переменные атрибуты — коса и черный балахон. Ничего лишнего, девиз: «Меньше слов, больше дела».
Александр Верхюлль - Ангел смерти ,1874






2. Смерть-партнер
В воображении многих художников процесс умирания — самый интимный момент в жизни человека. Смерть зачастую выступает в роли нежного любовника или, наоборот, безжалостного насильника. Кто-то получает удовольствие от смерти и кружится в последнем вальсе, кто-то же падает в ее объятия с гримасой ужаса.
Альфред Кубин - Ангел смерти, 1900



3. Смерть общительная
В фантазиях других художников смерть снимает маску мизантропа и выходит в люди. Смерть представляет свою работу на суд зрителей, собирает своих детей вместе, становится участником ритуалов и даже играет в этих ритуалах важную роль.
Бартел Бехам, Себальд Бехам - Адам с женой, детьми и Смертью, 1530



4. Смерть на транспортных средствах
Работа смерти, как и работа Деда Мороза, необъятна, ей не видно ни конца ни края. Поэтому можно понять художников, которые наделяют смерть средствами передвижения. Классический вариант — конь или лодка. Но существуют и более прогрессивные варианты — например, ходули.
Йозеф Саттлер - Пляска смерти, 1912





Смерть — торжественный момент в жизни человека. Поэтому нельзя осуждать художников, которые пытаются принарядить смерть, надеть на нее шелковые перчатки или платье с кринолином.
Пауль Вебер - Товарищ, приходи, потанцуй со мной! 1937




Смерть — определенно трудоголик и влюблена в свою работу, она выполняет обязанности с улыбкой, танцами и музыкой. Из всех музыкальных инструментов чаще всего художники вкладывают в руки безносой струнные, но иногда встречается и барабан.
Франс Франкен - Смерть, играющая на скрипке, 1630




Иногда смерть работает по-крупному, и тогда художники возвышают ее надо всем или вкладывают в ее руки особенное для каждого случая, но всегда разрушительное оружие.
Арнольд Бёклин - Чума, 1898




Идеальная смерть — любит природу, немного флегматична, предана традициям, и ей не чуждо ничто человеческое.

Нравится? Жми:
|
|
Твитнуть |

- 148
- 181



Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Зашибись тематика для воскресенья =)
Какого? О___О
Ага, теперь понял... вообще принял за опечатку какую-то, пардон тогда.