Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> История электрификации железных дорог

История электрификации железных дорог



Использование электроэнергии для тяги было впервые предложено русским академиком Б.С. Якоби, который еще в 1838 г. создал первый в мире электроход. Его электрический двигатель мощностью около 1 л.с. питался от батареи гальванических элементов. На реке Неве электроход развил скорость против течения до 4 км/ч.
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
После удачных опытов русского военного инженера Ф.А. Пироцкого по передаче электроэнергии на расстояние по железнодорожным путям (1876 г.) и проведения ряда опытов (1879 г.) в других странах началось практическое применение электрической тяги сначала для городского трамвайного движения, а затем и для движения поездов на магистралях железных дорог различных стран.
Несмотря на то, что русские ученые первыми определили основные принципы применения электрической энергии для тяги по рельсовому полотну и указали пути их практического осуществления, электрификация железнодорожного транспорта до Великой Октябрьской революции не получила в России распространения. Большую роль в электрификации народного хозяйства нашей страны сыграл ленинский план электрификации России – ГОЭЛРО. Этим планом была определена главная линия технической политики в области развития отечественного транспорта. Необходимо было создать основной транспортный скелет из таких путей, которые соединили бы в себе дешевизну перевозок с чрезвычайной провозоспособностью. Решение Этой задачи состояло прежде всего в широкой электрификации районов, примыкающих к железным дорогам.
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
На первом этапе электрификации железных дорог в соответствии с планом ГОЭЛРО электрифицировались тяжелые по профилю пути горных перевалов, а также пригородные участки. Первым (в 1926 г.) был электрифицирован на постоянном токе напряжением 1200 в для мотор-вагонной тяги пригородный участок Баку – Сураханы протяжением 20 км.
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
Спустя 3 года в 1929 г. был переведен на электрическую тягу постоянного тока напряжением 1500 в пригородный участок Москва – Мытищи.
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
Перевод грузового движения в России на электрическую тягу начался в 1932 г. вводом в эксплуатацию горного участка Хашури – Зеставони (Сурамский перевал) Закавказской дороги протяженностью 63 км, электрифицированного на постоянном токе напряжением 3000 в.

Электровоз Сс
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
Электровоз Си
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки
Электровоз С
дорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки

Вскоре электрифицируются участки железных дорог Закавказья, Урала, Заполярья, Украины, Сибири. К концу первой пятилетки (1932 г.) протяженность электрифицированных линий составляла 153 км, а к началу Великой Отечественной войны достигла 1900 км.
Электрификация продолжалась и в период Отечественной войны, несмотря на огромные трудности военного времени. За 1941-1945 гг. было переведено на электрическую тягу 455 км магистральных железных дорог. Были электрифицированы участки Свердловской, Калининской, Куйбышевской дорог, завершена электрификация горных участков Южно-Уральской железной дороги.
В послевоенный период темпы электрификации были усилены. Начался перевод на электрическую тягу не отдельных грузонапряженных участков или участков с горным профилем, а крупнейших железнодорожных направлений. За десятилетие (1946-1955 гг.) было электрифицировано свыше 3000 км железных дорог.
До 1955 г. электрификация железных дорог в России осуществлялась только по системе постоянного тока. Испытания и опыт эксплуатации электрифицированного участка переменного тока промышленной частоты Ожерелье – Павелец Московской дороги, а затем тяжелого по профилю и климатическим условиям Восточно-Сибирской дороги подтвердили высокие технико-экономические показатели системы переменного тока промышленной частоты 50 гц, напряжением 25 кв. В связи с этим в дальнейшем ряд грузонапряженных участков электрифицируются на переменном токе.
В 1956 г. был утвержден Генеральный план электрификации железных дорог, что ознаменовало начало коренной реконструкции железнодорожного транспорта на базе сплошной электрификации важнейших железнодорожных магистралей страны.
Если в 1955 г. было электрифицировано около 500 км, то в 1956 г. после принятия Генерального плана прирост электрифицированных линий составил 1019 км. В последующие годы электрификация развивается еще более быстрыми темпами (2000-2200 км в г.). На 1 января 1971 г. протяженность железнодорожных линий, переведенных на электрическую тягу в России составила 33,8 тыс. км, в том числе на переменном токе свыше 12 тыс. км.
В 1970 г. протяженность электрифицированных линий составила 24 % общей длины железнодорожной сети; электрическая тяга выполняет сейчас свыше 49 % грузовых перевозок. Средняя грузонапряженность электрифицированных линий в 1970 г. достигла 36,8 млн. ткм, что почти в два раза превышает среднесетевую.
По протяженности электрифицированных линий, объему перевозок, грузонапряженности и темпам электрификации железных дорог Россия вышла на первое место в мире. Электрифицированные магистрали Москва – Слюдянка (5467 км), Ленинград – Ленинакан (3378 км), Москва – Чоп (1765 км) являются крупнейшими в мире.

Ну и куда без Батюшки-Ленинадорог-железных-электрификации-это интересно-познавательно-картинки

Нравится? Жми:

Поступило от Никита Храбров 12 марта 2012, посмотрело 7145 чел.

14



Похожие посты
  • 56

Модельки железных дорог и поездов

  • 76

Небоскреб Soundscraper

  • 98

Ретийская железная дорога и Ледниковый экспресс

  • 90

Железная дорога

  • 138

Как в России загубили первый русский электромобиль

Комментарии1 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник