Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Как делают вагоны для метро

Как делают вагоны для метро



За свою долгую историю «Метровагонмаш» накопил богатый опыт. В 1897 году он основывался как вагоностроительный завод, далее освоил производство гусеничных машин, в последствии совместно с АМО «ЗИЛ» производил самосвалы. Сейчас же мытищинский «Метровагонмаш» – это родина практически всех вагонов метро России.

На данный момент основная деятельность предприятия – это выпуск подвижного состава метро, производство рельсовых автобусов и ремонт вагонов.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиОсновными видами метровагонов выпускаемых в настоящее время являются 81-714.5/717.5, 81-740/741 и 81-760/761.

В прошлом году предприятие выпустило 243 вагона метро, 32 вагона рельсовых автобусов, выполнило ремонт 113 вагонов метро. Причем ремонт вагонов в условиях завода предпочтительнее, за ту же стоимость ремонта устанавливается новое оборудование, а не ремонтируется старое.

На текущий год московский метрополитен заказал 320 вагонов. Объем большой, и поэтому было решено заказать изготовление кузовов на тверском заводе.

На постройку вагона уходят порядка 70 часов. Вагон начинается с кузова, его изготавливают в сварочном цехе.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиЦех напоминает клип Rammstein. Под потолком клубы дыма, вокруг искры, грохот, и все это сливается и обрушивается после морозного воздуха заводской территории.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиЭтот цех – царство сварки. Здесь из отдельных труб, профильных заготовок и листов металла умелыми руками создается «тело» вагона.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиМеталл режется, подгоняется, закрепляется на стенде и сваривается. Отдельно изготавливается рама, крыша и стенки вагонов.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиРядом происходит окончательная сборка кузова, в нем уже можно узнать очертания вагона.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПараллельно изготавливают тележки для вагонов.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиДалее кузов через трансбордер размещают на стояночных путях.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиНа них же находятся кузова, привезенные из Твери, они полностью упакованы в белую пленку.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиДалее кузов грунтуют и красят. Цех покраски совмещен с цехом отладки.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиЗдесь на загрунтованный кузов одевают стеклопластиковую маску. Изделие хоть и объемное, но сравнительно легкое.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиДалее наносят цвет и раскраску вагонов. Интерьер салона пока что совсем непривлекателен.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиДалее окрашенный кузов передается в сборочный цех.

Самый первый цех, который был для производства вагонов, имел номер 17 и теперь в память о нем все номера цехов трехзначные и заканчиваются этой цифрой.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВ цехе номер 217 производят установку оборудования на кузов. Весь цех заполнен вагонами в разной степени и для разных метрополитенов. Например, справа – головной вагон – уедет в Казань.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиДля удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опаски – он надежно закреплен.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиНа заводе введено «бережливое производство». Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПод вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например, во время ночной стоянки.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПараллельно прокладывается проводка и шумоизоляция.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВ отличие от «номерных», в новых вагонах гораздо больше умной электроники. Так как двигатели асинхронные, им требуется переменный ток, а в контактной сети он постоянный, поэтому требуется установить так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиК сожалению, в российских вагонах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить такие же экономичные и надежные системы, как европейские.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе, они, как и автобусы, имеют гибкое сочленение и современный городской дизайн. Однако показали отличные характеристики и эксплуатируются и в тоннелях тоже.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВ «гармошке» спрятаны кабели, а сама «гармошка» поставляется упакованной в пленку.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПосле окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВ отладочном цехе проверяют работу всех систем, доделывают и доподключают компоненты, наносят надписи.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПроверяют габариты вагона специальной рамкой.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиОдним из самых главных испытаний являются ходовые испытания. На заводе есть ветка длиною всего километр, с верхней контактной сетью. Чтобы вагоны могли питаться от нее, на крышу устанавливают пантографы, как на электричке, и подключают кабели и шланги.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиВ планах «Метровагонмаша» построить отдельный цех приемки готовой продукции, это позволило бы готовые вагоны ставить не в монтажные цеха, а в отдельное помещение.

Жизнь рельсового автобуса начинается в другом месте. Их изготавливают в отдельном здании.

Главная отличительная особенность этого вида транспорта – это наличие дизельного двигателя, что позволяет ездить по любым веткам железной дороги независимо от электрификации.

Назначение рельсового автобуса – это малозагруженные ветки, где нет нужды в больших дизель-поездах, их часто заказывают как штабные вагоны. Оппозитный двигатель не требует много места и располагается под полом, оставляя максимум простора для пассажиров.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиКрасивый пластиковый обвес, обтекаемая форма и яркая глянцевая краска делают РА-2 очень привлекательным.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиПараллельно в этом же цеху собираются дизель-поезда для Сербии. Всего будет изготовлено 12 двухвагонных составов. По внешнему виду они не похожи ни на один российский поезд.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиС площадки мостового крана отлично видна упорядоченность и организованность бережливого производства. Все детали находятся на своем месте, обозначенном разметкой на полу.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиРаньше «Метровагонмаш» имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным заводам, это повысит качество и снизит расходы на поддержание и обновление оборудования в подобных цехах. Резко сократились литьевое и кузнечное производства, уменьшился объем работ в термическом цехе.метро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинкиметро-вагоны-делают-это интересно-познавательно-картинки«Метровагонмаш» – это устойчивое развивающееся предприятие, которое обеспечивает важный вид транспорта современными качественными и комфортабельными вагонами в России, странах СНГ и ряде европейских государств.

источник

Нравится? Жми:

Поступило от dehimer 26 февраля 2012, посмотрело 5461 чел.

71



Похожие посты
  • 156

Двухэтажные вагоны. О чем молчит РЖД ...

  • 72

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

  • 86

Как делают испанские автомобили SEAT

  • 81

Дубайский метрополитен

  • 54

Стокгольмское метро

Комментарии13 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник