Nibler.ru >> Это интересно >> Незнакомая вселенная. 25 самых красивых фотографий NASA

Незнакомая вселенная. 25 самых красивых фотографий NASA

Предлагаю вашему вниманию 25 самых поразительных фотографий...

В июле 1958 года в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли в рамках «космической гонки» в США было создано Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства. Для этого проекта был реорганизован NACA - Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию, который прежде мог лишь мечтать о полётах в космос. Все необходимые документы и процедуры заняли около двух месяцев и ровно 55 лет назад - 1 октября 1958 года - под новой вывеской были запущены первые объекты агентства - три исследовательских центра, ракетный полигон и авиаполигон. В тот же день президент Дуайт Эйзенхауэр передал под контроль нового управления все космические программы, 8 240 сотрудников и бюджет в размере $340 млн. Так 55 лет назад стартовало NASA. Это управление помогло всему человечеству не только расширить границы известной нам вселенной, но и позволило под другим углом взглянуть на уже известные нам объекты Солнечной системы и за её пределами. В честь этой годовщины АиФ.ru собрал 25 самых красивых фотографий, сделанных аппаратами NASA в открытом космосе.
Спиралевидная галактика IC 2560. Расположена в 110 млн световых лет от Земли в галактике Насос. Фото сделано телескопом «Хаббл», опубликовано в сентябре 2013 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiГалактика NGC 253 (галактика Скульптор, Серебряная Монета). Расположена в созвездии Скульптор на расстоянии около 8 миллионов световых лет от Земли. Является самой яркой галактикой в группе Скульптора. Фотография сделана спектроскопическим телескопом NASA.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiБиполярная планетарная туманность PN Hb12 в созвездии Кассиопея. Фотография сделана телескопом «Хаббл», опубликована в сентябре 2013 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПланета Сатурн. Фото сделано 19 июля 2013 года широкоугольной камерой аппарата «Кассини». Яркая точка ниже колец планеты - Земля.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСпиральная галактика NGC 1232. Расположена в созвездии Эридан, открыта Уильямом Гершелем в 1784 году. Около 60 миллионов световых лет от Земли. Фото сделано телескопом «Чандра».fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность NGC 2392 в созвездии Близнецы, 4200 световых лет от Земли. Яркое свечение этого объекта обусловлено расширением звезды, происходящим в связи с окончанием жизненного цикла.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПланета Сатурн. На фотографии изображён полярный вихрь на северном полюсе планеты. Фото сделано аппаратом «Хаббл» с использованием инфракрасных фильтров 27 ноября 2012 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСтолкновение галактик NGC 2936 и NGC 2937. Фотография сделана благодаря совмещению видимого и инфракрасного излучений камерой WFC3 на борту телескопа «Хаббл».fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiГалактика 4C+29.30, расположенная на расстоянии 850 миллионов световых лет от Земли. Внутри галактики присутствует сверхмассивная чёрная дыра. Изображение создано путём совмещения трёх фотографий - зафиксированного телескопом «Чандра» радиационного излучения.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСолнце. Фотография сделана обсерваторией AIA, изучающей атмосферные явления на поверхности Солнца.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность Конская голова в созвездии Ориона. Одна из наиболее изученных учёными туманностей. В левой верхней части изображения хорошо видны свежеобразованные звёзды. Фотография опубликована в апреле 2013 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПоверхность Марса. Фотография сделана марсоходом «Спирит» в конце 2007 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНочные виды Земли. Фотография сделана фотоаппаратом, расположенным на финском спутнике Suomi NPP, в октябре 2012 года.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiГалактика Водоворот (M 51). Расположена в созвездии Гончие Псы, находящемся на расстоянии 23 миллионов световых лет от Земли. Диаметр галактики составляет около 100 тысяч световых лет. На одном из рукавов галактики расположена галактика-компаньон - NGC 51fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность Змея рядом со сгустком межзвёздной пыли. Фотография сделана космическим телескопом «Спитцер» в инфракрасном диапазоне.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiУран. Фотография сделана телескопом «Хаббл».fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность Ориона. Самая яркая диффузная туманность, её видно на небе невооружённым глазом за счёт свечения раскалённого газа. Расположена на расстоянии около 1344 световых лет. Фото сделано космическим телескопом «Спитцер» в инфракрасном диапазоне.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiКосмическая обсерватория «Хершел» прислала эту фотографию в мае 2010 года. Многие учёные полагают, что за зелёным облаком пыли и газа скрывается чёрная дыра. Фото сделано в инфракрасном диапазоне.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность Карина (NGC 3372). Расположена на расстоянии около 8000 световых лет от Земли, внутри этой области находится массивная переменная звезда.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОдин из рукавов галактики M83. На этой фотографии, присланной телескопом «Хаббл», галактика изображена в тот период, когда происходит интенсивное зарождение новых звёзд.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiКрабовидная туманность, остаток от сверхновой SN 1054. Расположена на расстоянии около 6500 тысяч световых лет от Земли. В центре туманности располагается пульсар. Эту туманность выступает в качестве источника излучения для изучения небесных тел, которые заполняют всё.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность RCW86, остаток сверхновой SN 185. Это самая старая из известных учёным сверхновых звёзд - свет от неё достиг Земли в декабре 185 года. Расположена на расстоянии 3000 световых лет от Земли.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТуманность G11.2-0.3, остаток сверхновой. Расположена в 16000 световых лет от Земли.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСверхновая SN 1006. Свечение этой сверхновой достигло поверхности Земли мае 1006 года. Расположена на расстоянии 7200 световых лет от нашей планеты.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСверхновая SN 1987A. Расположена в Большом Магеллановом Облаке, свет вспышки достиг Земли 23 февраля 1987 года. В своём максимуме в 1987 году она была видимой невооружённым взглядом, это была самая близкая вспышка сверхновой со времён изобретения телескопа.fotografiy-krasivyh-samyh-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Поступило от BlazE 17 января 2014, посмотрело 4420 чел.

Лучшие фотографии астрономов-непрофессионалов