Nibler.ru >> Это интересно >> Прекрасные и удивительные планеты за пределами Солнечной системы

Прекрасные и удивительные планеты за пределами Солнечной системы

За пределами Солнечной системы существуют невероятно красивые планеты, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiИнтерес человечества к освоению космоса не имеет границ. Далекие миры притягивают не только ученых, но и художников. Мы собрали смоделированные изображения в обзоре самых интересных экзопланет (планет вне зоны Солнечной системы).solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТак в представлении художника выглядит Kepler-10b: самая маленькая, из известных миру, экзопланета, открытая в январе 2011 года.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЗа Gliese 581-е по-прежнему сохраняется титул самой маленькой планеты, хотя в 2011 году это звание перешло к Kepler-10b.
solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiКрупнейшая экзопланета из когда-либо обнаруженных, одна из самых непостижимых. Как утверждают ученые - теоретически, ее существование маловероятно. Планета TrES-4, примерно в 1,7 раза больше Юпитера и принадлежит к планетам с низкой плотностью. Планета находится на расстоянии около 1400 световых лет от Земли. solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiEpsilon Eridani b - ближайшая к нам планета. Она вращается вокруг оранжевой звезды, подобной Солнцу, только на расстоянии 10,5 световых лет от Земли. Настолько близко, что ее вполне можно наблюдать в телескоп.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПланета CoRoT-7b, первая за пределами нашей Солнечной системы, где констатирована скалистая поверхность. Температура на планете - 2200 градусов по Цельсию. Этот вулканический тиран разбрасывает камни (одна из его сторон представляет собой обширный лавовый океан) и, возможно, является ядром исчезнувшего газового гиганта. solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiHD 188753 - планета "трех солнц" (неподтверждённая), удаленна от Земли на 149 световых лет. Эта планета имеет три светила, самое крупное из которых по массе схоже с нашим Солнцем. Вероятно, на планете очень жарко, т.к. она вращается очень близко к главной звезде.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiOGLE-2005-BLG-390L b - самая холодная и самая удаленная планета от нас. Планета эта в 5,5 раз тяжелее Земли, и на скалистой поверхности ее -220 градусов по Цельсию. Она вращается вокруг красного карлика и удалена на 28000 световых лет от Земли.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПланета WASP-12b - самая жаркая из когда-либо обнаруженных (около 2200 градусов по Цельсию), и имеет самую маленькую орбиту вращения относительно своей звезды. Год здесь равен Земному дню. WASP-12b представляет собой газообразную планету, примерно в 1,5 раза тяжелее и почти в два раза больше Юпитера. Планета находится на расстоянии около 870 световых лет от Земли.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСамой молодой известной экзопланете звезды Coku Тау 4, менее 1 млн. лет и находится она на расстоянии около 420 световых лет от Земли. Планета находится в центре пылевого диска, диаметром в 10 раз превышающем орбиту вращения Земли вокруг Солнца.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСамая легкая планета HAT-P-1, имеет самый большой радиус вкупе с наименьшей плотностью (ее плотность меньше плотности воды), среди известных экзопланет. Находится на расстоянии 450 световых лет от Земли.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСамая наклоненная планета - XO-3b. Большинство планет вращаются в плоскости, соответствующей экватору их материнской звезды. Но XO-3b - имеет совершенно сумасшедшее отклонение в 37 градусов.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiSWEEPS-10 вращается относительно своей родительской звезды на расстоянии всего 1.2 миллион километров, так близко, что один год на планете проходит примерно за 10 часов. Относится к новому классу экзопланет с короткими периодами, которые совершают оборот вокруг звезды за срок не более 1 дня.
solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОдной из самых плотных экзопланет на сегодняшний день является COROT-exo-3b. Дело в том, что она размером с Юпитер, но её масса в 20 с лишним раз больше. Такая плотность превышает плотность свинца в два раза.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiPSR J1719-1438 - планета на орбите недавно открытого пульсара, по массе сравнимая с Юпитером, которая скорее всего представляет собой огромный алмаз. Свое дело здесь сделали высокая плотность и большая концентрация углерода.

Далекая экзопланета TrES-2b, изображенная художником - чернее угля. Размером с Юпитер, она отражает менее одного процента света, попадающего на нее. Что делает ее темнее любой планеты или Луны в нашей Солнечной системе. Находится на растоянии 750 световых лет от Земли.solnechnoy-sistemy-predelami-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiисточник

Поступило от gangsta_baby 7 декабря 2013, посмотрело 3534 чел.

Ученые нашли потенциально обитаемую планету