Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Ответы на разные вопросы

Ответы на разные вопросы



«Почему на проводах висят кроссовки?» «Что делать, если испортил вещь в супермаркете?» «Почему русские пассажиры хлопают при посадке?» и другие вопросы.

Казалось бы, обычные вещи, к которым мы привыкли, иногда вдруг кажутся странными. Но на все опросы есть свои ответы.


[b]«Почему в супермаркете работают не все кассы?»[/b]

Во многих супермаркетах, особенно по вечерам, у нескольких работающих касс выстраиваются длинные очереди, при этом большая часть из них просто закрыта. Почему так происходит, мы спросили у Дмитрия Потапенко, бывшего управляющего московской сетью «Пятерочка», а сейчас владельца сетей «Гастрономчикъ» и «Ресторанчикъ». А о том, можно ли кому-то на это пожаловаться, — у юриста Общества защиты прав потребителей.

[b]ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО[/b]
владелец сетей «Гастрономчикъ»
и «Ресторанчикъ»

Дело в том, что люди почему-то не выстраиваются в очередь на работу продавцом-кассиром. Несмотря на достаточно высокую заработную плату, как-то не хочется людям вкалывать на нудной, достаточно трудной и ответственной работе. В любом магазине висят объявления «требуется продавец-кассир». Нам катастрофически не хватает людей.

У нас в целом в розничную торговлю, которую все презирают и унижают, никто не хочет идти. Приходи, работай, но нет, все боятся испачкать руки о тяжёлую работу. Иди в небольшой магазин — ты там будешь важным кадром, продавцом-кассиром. Но никто же не идёт. Ты, с одной стороны, возмущаешься, что кругом мигранты, но сам работать не хочешь.
Средняя зарплата у кассира по Москве колеблется от 21 до 28 тысяч рублей. Вы считаете, что это невысокая зарплата? Я считаю, что продавец-кассир должен в складчину снимать квартиру и питаться небольшим ассортиментом продуктов, а не ходить в спа и не покупать Ford Focus. Если москвичи не идут на такую зарплату, приедут те, для кого это хорошие деньги. В регионах люди получают 5−7 тысяч рублей, и это для них очень хорошо.

Ну а если вы готовы лично заплатить кассиру две тысячи долларов, то не удивляйтесь потом, что буханка хлеба будет стоить 500 рублей.

[b]АЛИШЕР ЗАХИДОВ[/b]
Юрист общества защиты прав потребителей

Количество касс регулируется исключительно владельцем магазина. Конечно, неудобно, когда работают не все кассы, но длина очереди никакими нормами не регулируется. Хотя часто, когда народ начинает шуметь, администратор магазина, чтобы не создавать напряжение в зале, может посадить за неработающую кассу какого-то резервного сотрудника, если он есть.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiМногие замечали, что в утренний час пик в метро действительно много пожилых пассажиров, при том что они, как правило, не работают и могут пользоваться транспортом в более комфортное время. Читатели предлагали свои версии ответа на этот вопрос, а мы решили спросить у самих московских бабушек: когда они в последний раз были в метро в час пик и почему?

[b]Валентина Александровна[/b]
77 лет

В метро я спускаюсь редко, только по крайней необходимости: каждая ступенька для меня — это испытание. В последний раз в час пик я оказалась в метро где-то полгода назад, ехала на приём к врачу — не в районную поликлинику, а в специализированную. Так уж назначают приём врачи, пришлось выехать в такое время, когда метро загружено. Кстати, место мне уступили только после того, как я сама об этом попросила.

[b]Ирина Викторовна[/b]
65 лет

В час пик я была в метро где-то год назад. У моей дочери родился ребёнок, я ехала помогать ей по хозяйству. Хотела приехать пораньше, поэтому попала в давку в час пик, хотя обычно я перемещаюсь по городу на машине.

[b]Татьяна Ивановна[/b]
69 лет

В последний раз я была в час пик в начале лета, ехала утром на службу в храм.

[b]Тамара Александровна[/b]
63 года

В прошлую пятницу я ехала на дачу. Мне хотелось попасть туда пораньше, поэтому попала в утренний час пик.

[b]Елизавета Исааковна[/b]
65 лет

На прошлой неделе мне надо было приехать в больницу на приём, скоро мне будут делать операцию на колене. Место мне, кстати, никто не уступил, несмотря на то что я была с палочкой.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinki[b]«Почему на проводах висят кроссовки?»[/b]

Кроссовки на проводах висят и в Москве, и в Петербурге, и в других городах по всему миру: в Испании, США и Новой Зеландии, задрав голову, вы можете увидеть кроссовки. Существует множество версий, откуда взялась традиция закидывать обувь на провода, но самая правдоподобная связана с американскими торговцами наркотиками и гетто. Редакция Мы обратилась к знатоку уличной культуры, куратору и соорганизатору Faces & Laces Дмитрию Оскесу, чтобы он объяснил, что значат висящие кроссовки для уличной культуры.

[b]ДМИТРИЙ ОСКЕС[/b]
куратор Faces & Laces

Феномен висящих на электропроводах кроссовок в разных странах и регионах интерпретируют по-разному. Никто точно не может сказать, откуда это появилось, когда и с какой целью — версий, которые порой основаны на городских легендах и мифах, очень много: от того, что обувь забрасывают на провода студенты в честь посвящения или окончания учёбы, до того, что делают это в память о погибшем в этом месте человеке. Самая распространённая версия — кроссовки на проводах обозначали место, где продаются наркотики.
Так или иначе, сейчас кроссовки на проводах — часть городской культуры, и если я вижу подобное на Западе, то воспринимаю это явление как очень близкое к граффити-тегу: это еще одна возможность очень индивидуально маркировать и изменить визуально место, в котором побывал человек. Причем на Западе это выглядит даже более вызывающе по отношению к обществу, нарушен привычный визуальный ряд для горожанина, соответственно, он не чувствует себя в безопасности.

И действительно, кроссовки на проводах чаще всего там можно встретить либо в очень неблагополучных районах, местах скопления наркодилеров, ярко выраженных гетто по национальному признаку, либо просто в субкультурных местах — граффити-спотах, арт-кластерах, где по интересам собирается разная молодая аудитория. Хотя, естественно, кроссовки могут встречаться где угодно, без привязки к вышеперечисленному.

Но если в США и большинстве западных стран этот феномен может иметь социокультурную базу, то в России это всего лишь дань эстетике. Тут смысл не особо глубок и близок к тому, чтобы в первую очередь сымитировать доступным способом западную гетто-картинку — с помощью такого решения какое-то определённое место становится более маргинальным.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinki[b]«Что делать, если испортил вещь в супермаркете?»[/b]

У супермаркетов при всех их плюсах есть один существенный недостаток. Если не слишком ловкие покупатели роняют, разбивают или портят товар, это всегда приводит к конфликтам с администрацией. О том, как вести себя, если вы попали в такую ситуацию, мы спросили в Обществе защиты прав потребителей.

[b]НИКИТА ХАРИТОНОВ[/b]
председатель правления Общества защиты прав потребителей Санкт-Петербурга «Потребительский альянс»

Если вы что-то разбили в магазине самообслуживания, в первую очередь необходимо определить два существенных момента: по какой причине это произошло (чья в этом вина) и был ли вами оплачен товар на момент его повреждения.

Думаю, что нет смысла вдаваться в правовые тонкости и разъяснять, почему вы должны возместить магазину ущерб, причинённый, скажем, действиями вашего ребёнка, который решил покататься на тележке для продуктов и въехал на ней в витрину со стеклянными бутылками.
В данном случае покупатель как лицо, причинившее вред, обязан возместить причинённый имуществу магазина вред в полном объёме. Если не докажет, что это произошло не по его вине. Потому что совершенно иной случай, если покупатель поскользнулся на только что непредусмотрительно вымытом уборщицей полу и повредил при этом какой-то товар.

В случае если повреждение товара произошло после оплаты на кассе и получения от магазина чека — ответственность за свои вещи покупатель несёт самостоятельно, несмотря на то, что это произошло в помещении магазина. Если, конечно, такое повреждение опять-таки не произошло по вине работника. Кроме этого, существуют нормативы по ширине проходов между прилавками — минимум 1,4 метра. Если это правило нарушается — вина за магазином.

Совет такой: если вы объективно (а не в силу оказываемого на вас работниками магазина давления) понимаете, что товар повреждён по вашей вине, то можете за него заплатить. Если же понимаете, что это произошло не по вашей вине — вежливо предложите сотрудникам или администрации магазина разрешить этот спор в суде.

При этом следует учитывать, что обязанности платить за повреждённый товар на месте у вас нет, а обязать это сделать может только суд, даже если вы и виноваты. Также у покупателя нет обязанности передавать работникам магазина какие-либо документы или данные о себе.

Помимо возможных требований со стороны собственника повреждённого имущества в порядке гражданского судопроизводства, законодательством предусмотрена также административная и уголовная ответственность, но только при наличии умысла причинителя вреда.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinki[b]«Почему русские пассажиры хлопают при посадке?»[/b]

[b]ОЛЕГ СМИРНОВ[/b]
пилот с 40-летним стажем

На самом деле всё не так, как вы думаете. Привычка хлопать после посадки свойственна не только русским, наоборот, эта традиция пришла к нам с Запада. В массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Тогда — да, бывало.

Открою секрет: пилоты не слышат, что вы хлопаете в салоне, они отделены от вас бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Нам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству.

[b]АТЬЯНА ВОЛКОВА[/b]
психолог, работающий
с аэрофобами

Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Самой правдоподобной можно считать следующую: особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и… радовался.

Хлопать после посадки — это почти то же самое, что сказать «спасибо, было очень вкусно» после ужина в ресторане. Пилоты, равно как и повара, этого не услышат и узнать о реакции благодарных пассажиров могут только от бортпроводников. Соответственно, хлопая, мы делаем это не столько для них, сколько для себя.

Можно заметить, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три солиста, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Рискну предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать и их напряжение достигает пика при посадке. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinki[b]«Почему женщины не водят автобусы?»[/b]

Многие горожане наверняка замечали странную закономерность: среди водителей троллейбусов и трамваев очень много женщин, а среди водителей автобусов их практически нет.

[b]Пресс-сслужба «Мосгортранса»[/]b

Исторически сложилось, что для управления электротранспортом привлекались в основном женщины. Дело в том, что техническое обслуживание автобусов традиционно осуществлялось с участием водителей, а подобная работа зачастую требует серьёзных физических усилий, поэтому для работы на автобусном транспорте раньше приглашали мужчин. При этом техобслуживанием троллейбусов и трамваев с самого начала занимались специальные технические бригады, водители к этой работе не привлекались, поэтому водить троллейбус и трамвай могли и представительницы женского пола.

Сейчас ни водители автобусов, ни водители электротранспорта не привлекаются к участию в ремонте. Для этого в каждом парке работают соответствующие службы. Сейчас вакансии водителей «Мосгортранса» открыты как для мужчин, так и для женщин. А популярность троллейбусов и трамваев среди представительниц слабого пола, по всей видимости, связана именно с традициями.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiДля управления троллейбусом требуются права категории «Троллейбус». Получить их можно на курсах в нашем Учебно-курсовом комбинате. После курсов будущий водитель сдаёт в ГИБДД экзамен на знание правил дорожного движения, далее проходит стажировку в троллейбусном парке, где сдаёт экзамен на вождение, после чего в ГИБДД получает соответствующую категорию и допускается к управлению транспортным средством.

Для управления автобусом водителю требуются права категории D. Но сказать, что сложнее водить, автобус или троллейбус — нельзя, у каждого своя специфика.voprosy-raznye-otvety-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiисточник

Нравится? Жми:

Поступило от gangsta_baby 26 ноября 2013, посмотрело 3521 чел.

79



Похожие посты
  • 71

Интересно обо всём. Работа охранника в супермаркете

  • 119

Чего боятся иностранцы в Москве

  • 209

26 интересных авиасекретов

  • 131

Ответы на вопросы при собеседовании

  • 107

Женские перлы

Комментарии12 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник