Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Интересно обо всём. Работа проводника

Интересно обо всём. Работа проводника



provodnika-rabota-vsem-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПлюсы и минусы работы

Мне нравится, что я могу посмотреть на людей, какие они бывают. Я бы разделил всех просто: на порядочных и непорядочных. Запоминаются, в основном, хорошие люди. Ещё мне нравится, что на этой работе я могу испытать себя. Как буду вести себя в разных ситуациях: когда пассажиры начинают жаловаться, что грязно, что я не убираюсь, или между собой начинают ссориться вплоть до драки — справлюсь я или мне нужна помощь?

Мне нравится, что я могу посмотреть города — вот за лето весь Крым объезжу: Феодосия, Евпатория, Новороссийск, Адлер. Длительность пребывания везде разная: где-то мы по четыре часа проводим, где-то по десять. Но, как правило, прогуляться по городу, искупаться успеваешь. Потом снова на поезд — и в другой город. У проводников смена по 15 дней, в течение которых ты постоянно переезжаешь с места на место. Потом столько же ты находишься дома.

Ну а не нравится то же самое: вокруг очень много людей и ты постоянно находишься в эмоциональном напряжении. Все люди разные, к каждому надо находить подход — тот пьяный, этот требовательный. Один приходит и говорит: мне холодно, выключите кондиционер. Тут же другой прибегает: мне жарко, я не могу, включите кондиционер! И так они бегают туда-сюда всю ночь.provodnika-rabota-vsem-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiО пассажирах

Когда едем в Крым, в поезде, в основном, алкаши. Была у нас пара: весь день и всю ночь они пили, на подъезде к Россоши женщина практически себя не контролировала. Но все равно приходит к проводникам и требует продать ей ещё водки. Ей отказали, сказали, что уже хватит и пора спать. Она их матом обложила и пошла к начальнику поезда. Пока шла, подралась с вожатой пионер-лагеря, которая сопровождала группу детей. Их дети разнимали. Начальник поезда тоже, естественно, водку не продал, и женщина стала кричала, что никуда не уйдёт. Пришлось звонить на станцию, к которой мы подъезжали, чтобы вызвали милицию и дежурного по вокзалу, чтобы сняли женщину с поезда.

Она тогда вцепилась в матрас, кричала, чтоб так ее из вагона и выносили — так ее и вынесли. В это время муж спокойно лёг спать, пояснив, что ему наплевать, что происходит с его женой — пусть высаживают, если хотят. Она же тем временем легла на перроне, сняла с себя кольца и стала кричать, что её обокрали. Что было с ней дальше, не знаю, а вот муж наутро проснулся и схватился за голову, а жена была уже далеко.

Таких случаев за несколько месяцев насмотришься очень много, хотя тут еще от вагона зависит. В плацкарте такое случается частенько, а вот в купе практически нет. В купе пассажиры чаще вежливые. А в СВ вообще у проводников проблем почти не бывает.

О претензиях

Люди разные бывают — некоторые прямо с платформы недовольны: вагон не такой, проводник не такой, где кондиционер, почему туалет — не био? Ну откуда в плацкарте я ему возьму био-туалет? Самая странная претензия на моей памяти: «Почему кипяток такой горячий? Язык обжигает».

Но часто пассажиры всё-таки нормальные. У меня после каждой поездки 2-3 новых друга «Вконтакте» появляется. Бывает, что и влюбляются. У нас одна девочка ехала проводником на поезде «Питер — Анапа», познакомилась с пассажиром, обменялись телефонами, но он не позвонил. Потом через год она едет в том же поезде, и он — в её вагоне. И вот недавно они поженились, у них уже ребенок.

Мужчины-проводники часто заводят краткосрочные романы, а девушки всё-таки более осмотрительные. И потом — в купе обычно едут люди совсем взрослые, а в плацкарте одни алкаши, так что и знакомиться особо не с кем.provodnika-rabota-vsem-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiО мошенниках

Как-то я ехал в Новороссийск, в поезд заходили пассажиры и с ними один без билета — вроде как провожающий. За пять минут до отправления поезда я прохожу по вагону и всем напоминаю, что провожающие должны выйти. А тот мужчина подходит и мне на ухо говорит: «Я по форме №36». Это значит, он картежник. Бывший зэк, который шулерством занимается. Люди-то на отдых едут, у них денег много.

Я его стал выгонять, он долго не спорил — сошел с поезда. А потом мне проводники, которые в Воркуту ездят, рассказывали, что там другие нравы — могут запросто зарезать. Там таких из поезда не выгонишь.

А еще есть менялы — которые валюту «по выгодному курсу» толкают, и продавцы товаров, которые высматривают, где бы что стащить. У нас нет инструкций, что делать с такими людьми, просто надо всех безбилетников снимать. Но это не всегда просто.

Как-то в Мелитополе в мой вагон стали заходить те самые менялы без билетов. Я им говорю: «Уважаемые, не заходим. Нам нельзя, нам запрещают пускать без билета». Так они стали меня просто в тамбур заталкивать и пытаться через меня пройти. Двое толкают, один за ногу тянет вниз. Я в поручни вцепился, держу оборону и думаю, что делать. Ментов звать бесполезно — они все купленные. Вокруг толпа — торговцы, пассажиры — хоть бы кто-то помог. Наоборот, из толпы закричали: «Мужики! Ломайте его!».

Но те не стали особо лезть на рожон — увидели, что я не сдаюсь без боя, и ушли. Их в другом вагоне впустили.

О коллективе

Мы здесь все незнакомые люди. Вы знакомитесь на собрании состава, потом видитесь, уже когда встречаете пассажиров на посадке. Бывает, что дружите и ходите друг к другу в гости, но бывает и по-другому.

Вот этот вагон вместе со всеми наволочками, чашками, ложками и туалетной бумагой числится на мне: что пропадёт, вычтут из моей зарплаты, я сам буду пополнять запасы. И некоторые на этом наживаются — воруют в чужом вагоне. Потом эту украденную наволочку продают тем же проводникам, у кого недостача. Начальники поезда тоже бывают разные. Некоторые спокойные и закрывают глаза на многие мелкие нарушения, а некоторые при малейшем косяке деньги требуют. Если не заплатишь — рапорт напишет.

Но есть и те, кто помогает. Мир не без добрых людей, есть начальники, которым цены нет. Есть у тебя какой-то косяк на вагоне, ревизоры его нашли, а начальник поезда тебя выгораживает, всё делает, чтобы они не стали сообщать, куда следует. Есть проводники, которые помогают во всем: у тебя недостача, а у них есть лишнее — тебе отдадут. Мир не без добрых людей.

Нравится? Жми:

Поступило от Анонимус 6 августа 2013, посмотрело 3045 чел.

137



Похожие посты
  • 156

Двухэтажные вагоны. О чем молчит РЖД ...

  • 95

Интересно обо всём. Контролёр в электричке

  • 305

Панк 21 века

  • 149

Московское метро - репортаж из ада

  • 137

Интересно обо всём. Машинист метро

Комментарии3 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник