Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Лондонское метро

Лондонское метро



Первый в мире метрополитен

Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба).Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского. Под катом чуток текста, карты и интерьеры составов разных лет.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1889metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПодземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiУ Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии, — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki
Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель сегодня составляет часть Лондонской надземки Overground.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1911

Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Централ.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПервые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станцииПаддингтон до станции Бэйсуотер.

Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Первоначально, вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землей все равно не на что. Однако такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1920

Когда появились поезда на электрической тяге, проблема вентиляции перестала стоять так остро и туннели стали прокладываться на большей глубине. Для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПри строительстве линии Виктория впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1926

Первая электрифицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. Переход на электрическую тягу начался в 1890-м и закончился к 1906 году.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1933metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1939metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПервое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki
1940

Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью Северной линии.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1956

Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» (англ. Sub-Surface) и «тоннельными» (англ. Tube) составами сохраняется до сих пор.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinki1986

Свое интернациональное именование «метро» дорога получила по названию компании-подрядчика Metropolitan Railway («Городские железные дороги»), хотя сами британцы его не используют, предпочитая именовать подземку «трубой».
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkimetro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСуществует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутана и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНедобрая традиция терактов в метро имеет оказывается глубокие корни. Итак Англия, золотой 19 век...
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВид станции Aldersgate Street в 1880 г.

Просто интересно, знаете ли вы кто такой Гарри aka Генри Питтс? Ну что ж, в общем и целом, он и впрямь не был знаменитостью. Родился в маленьком городке в Девоншире, потом переехал в Лондон, где и умер в возрасте 36 лет, оставив после себя жену и двух дочерей. Просто Гарри Питтс - первый в мире человек, погибший в результате теракта в метро.
Взрыв на станции Aldersgate Street (сейчас станция называется Барбикен) прогремел 26 апреля 1897 года.

От взрыва пострадали около 60 человек, из которых десятеро получили серьезные ранения и были доставлены в лондонские больницы. Среди них был и Гарри Питтс. И именно ему не повезло больше всех, полученные Гарри Питтсом ранения оказались настолько серьезными, что уже 30 апреля он скончался.

В газетах о случившемся сообщали много. Вот, например, краткий вариант:
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiThe Penny Illustrated Paper and Illustrated Times от 1 мая 1897 г.

Опубликовали и зловещего вида картинку:
metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПозднее суд официально признал причиной взрыва злой умысел. В решении по делу Питтса, говорилось, что он был убит "by a bomb, or some other explosive, maliciously placed in the carriage by some unknown person or persons". Организаторы и исполнители теракта так и остались неустановленными лицами. Однако, согласно основной версии, как она передается в Википедии: The bomb was planted by Russian anarchists in revenge for one of their members being given a seven year prison sentence.

А некоторое время спустя в той же появилось сообщение о смерти еще одного пассажира рокового поезда, 21-летнего Уильяма Хэлла. Причиной его гибели также объявили умышленное убийство.

Так вот и началась долгая и печальная история терактов в метро. А в лондонском Музее Транспорта до сих пор можно увидеть вот такую чернильницу, изготовленную из обломков того самого вагона №93, развороченного самой первой спустившейся в метро по-настоящему "адской машиной". Сам вагон, кстати, был отремонтирован и прослужил потом еще не один год.metro-londonskoe-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiКстати, первый взрыв в лондонском метро прогремел еще 2 января 1885 года. Но первая попытка теракта оказалась неудачной - обошлось без жертв и практически без разрушений.

Нравится? Жми:

Поступило от Atllex 27 марта 2013, посмотрело 3244 чел.

82



Похожие посты
  • 138

Заброшенные станции метро

  • 151

В лабиринтах метро

  • 90

Железная дорога

  • 46

Скоростной трамвай в Москве

  • 63

На Кольцевой линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi.

Комментарии3 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник