Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Приманка для клиентов

Приманка для клиентов



Компании привлекают клиентов, предлагая им платить столько, сколько вздумается

klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПредставьте, что в ресторане вам предложено заплатить не по счету, а по совести. Не понравилось – не плати, понравилось – отблагодари, но со щедростью, какую считаешь уместной. Много ли выдаст ваш внутренний калькулятор?

Такую систему оплаты в феврале 2009 года предложил Питер Илич, владелец лондонской сети Little Bay. Он рассчитывал на то, что одни клиенты оставят больше, чем стоит еда, другие – меньше. В среднем получится то, что надо. (Да и счета за спиртное никто не отменял: алкоголь даже в типовом заведении с классическим меню и ценами – это треть выручки.)

Однако первое время ресторатор работал в убыток. Впрочем, это как посмотреть – его сторицей компенсировал бесплатный промоушн на 30 телеканалах, в бесчисленных газетах и на радиостанциях. За месяц Little Bay сумел обслужить свыше 10 000 посетителей – и это в разгар мировой рецессии, когда конкуренты едва сводили концы с концами, а многие шли ко дну. Так Little Bay стал достопримечательностью на тесном ресторанном рынке британской столицы.

Илич не был первопроходцем – на это звание вполне могла бы претендовать австралийская сеть Lentil as Anything, открывшая в Мельбурне еще в 2000 году свое первое заведение, где, не дожидаясь официанта с чеком, посетители отправлялись на кухню и кидали деньги в коробку с прорезью. А такими словами описывал свой восторг клиент Tarra Bite Lounge, еще одного условно бесплатного кафе в пригороде Сиэтла:

«Поначалу я принял его за одно из мест, где любят тусоваться обдолбанные хиппи. Но это оказалось совсем не так. Там кожаные кресла, мотивированный и опрятный персонал, который делает отличный кофе».

Концепцию pay-what-you-like взяли на вооружение и несколько кафе-кондитерских Panera Cares, входящие в американскую сеть Panera Bread. Каждое такое кафе в среднем обслуживает 3500 посетителей в неделю. 60% клиентов Panera Cares платят, сколько нужно, 20% – больше, и еще столько же – меньше. Энтузиазм посетителей, оставляющих больше деньг, чем могла бы стоить еда, имей она твердую цену, отмечают и в Der Wiener Deewan, венском ресторане пакистанской кухни.

klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinki
Одним из первых модель, когда цену выбирает покупатель, опробовал в своем ресторане рядом с винодельней Юрген Штумпф из баварского Франкена в 1996 г. Они с компаньоном никак не могли договориться о ценах на еду и в какой-то момент решили вообще ничего не вписывать в меню, позволив решать посетителям. Со временем этот подход принес им популярность и позволил открыть еще два заведения под маркой Weinerei. Цена там выставлена только на вино, а сколько оставить за ужин – решает клиент.

Спустя десяток лет в Европе таких экспериментальных заведений было уже много. Интерес со стороны потребителей был, хотя и не слишком большой; все-таки не было серьезных поводов экономить. В кризис система оплаты по желанию получила новые очки в глазах покупателей, а компании принялись проводить эксперименты: привлечет ли это новых людей, и действительно ли сумма будет адекватна оказанной услуге? За экспериментами наблюдали и ученые, и аналитики, которые хотели понять, станет ли такая модель реальным конкурентным преимуществом, способна ли она оживить затухающий бизнес.
klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОндрей Лебовски (Ondrej Lebowski) помнит времена, когда он еле сводил концы с концами. Но настоящий успех пришел к нему, когда он предложил посетителям самим решать, сколько заплатить за то или иное блюдо.

Клиенты сами определяют свой счет, который зависит от сервиса кафе и качества еды. Бизнесмен говорит, что после введения подобной политики в августе прошлого года посещаемость кафе резко увеличилась.

На данный момент Big Lebowski Cafe – одно из самых посещаемых в Чешской Республике. Множество людей приходят в кафе после того, как услышали об его особенности, но большое количество из них становятся поклонниками этого места надолго. Им нравится атмосфера кафе и возможность приобрести милые сувениры.klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОндрей Лебовски уверяет, что клиенты стараются заплатить, сколько считают нужным, хотя могут поесть бесплатно. Одни переплачивают за блюдо, другие недоплачивают. Для Ондрея важен факт того, что клиенты сами определяют стоимость еды. Постоянный клиент по имени Анкат говорит: «Я обожаю это место, потому каждую неделю посещаю кафе. Оно настолько классное, что хочется заплатить лишь только за то, чтобы сюда придти».klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНе только рестораны используют принцип pay-what-you-like,но и салоны красоты,турагенства и такси.klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЖитель Вермунта организовал свой антикризисный бизнес - службу такси по принципу «плати сколько хочешь».

Эрик Хаген сотрудник Американского Красного Креста. Открыть свой побочный бизнес после просмотра передачи о реалиях экономического кризиса, в которой говорилось о тяжелых финансовых временах и ситуациях для жителей страны. Как некоторое противоядие всем этим трудностям и финансовым проблемам Эрик решил предложить свой антикризисный сервис Recession Ride Taxi.

Фишка его службы такси в том, что фиксированные цены на поездки отсутствуют, пассажиры платят столько денег, сколько считают нужным. Кроме того, о лояльности Хагена к своим клиентам красноречиво говорит тот факт, что он предлагает пассажирам прохладительные напитки во время поездки, за которые они также платят свою цену.

Более того, для постоянных клиентов в компании Хагена предусмотрены скидки и бонусы- каждая шестая поездка бесплатно.

Конечно в его практике есть и случаи, когда пассажиры не платили ничего и бесплатно пользовались такси. Но Хагген не переживает по этому поводу и не заставляет своих пассажиров расплачиваться с ним любой ценой.

Кстати, бывают и такие случаи, когда валютой для оплаты его такси служат дисконтные карты супермаркетов, диски и пр.

Хаген уверен, что люди, по своей натуре щедры, и необходимо лишь позволить им проявить это качество их души.klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ России со стратегией «плати по желанию» пока только экспериментируют. Первые опыты с пост-оплатой, привязанной к тому, понравилось ли смотреть фильм или спектакль, проводил в 2003 – 2004 годах завкафедрой ГУ-ВШЭ Александр Долгин. Его фонд «Прагматика культуры» предлагал посетителям театров и кинотеатров Москвы оценить в деньгах качество проведенного времени и свое отношение к фильму или постановке. В итоге 35% зрителей в театре и 38% в кино решили доплатить к базовой цене из своего кармана. И лишь 8% в театре и 16% в кино решили, что впечатления не стоят материального вознаграждения.

источники:http://www.bishelp.ru/svoe_delo/org/rynok/0510_skolko.php http://www.jcnews.ru/news/prajskoe_kafe_ne_trebuet_deneg_s_posetiteley/11842 http://slon.ru/business/platit_znachit_lyubit-111405.xhtml http://www.in-crisis.ru/?p=734klientov-primanka-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Нравится? Жми:

Поступило от Snovaski 14 января 2013, посмотрело 2688 чел.

104



Похожие посты
  • 166

40 шокирующих секретов официантов

  • 285

22 факта о США глазами русского туриста

  • 79

"Dog Cafe" в Южной Корее

  • 94

США: Как превратить обналичку чека в «невероятное приключение»

  • 76

Психолог.И еще один)

Комментарии6 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник