Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Музей Белорусского Автомобильного Завода

Музей Белорусского Автомобильного Завода



Музей Белорусского Автомобильного Завода (БелАЗ) расположен в здании заводоуправления и от посетителей «с улицы» ограждён заводской проходной.

Но в День Машиностроителя двери открыты всем желающим.zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНо в День Машиностроителя двери открыты всем желающим.zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНаиболее заметной частью экспозиции являются модели производимой в разное время техники. В детстве экскурсия с классом вызывала дикий восторг. А за прошедшее время моделей стало гораздо больше.
Для начала оборудование, производимое на заводе до того, как он стал автомобильным. Предприятие в Жодино проектировалось (с 1946 г.) и строилось (1948-1950 г.г.), как завод торфяного машиностроения. А с 1951 по 1958 г. функционировало, как завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». Именно к этому периоду относятся каток Д-126А, кусторез Д-147А и снегоочиститель Д-180В (трактора, на которых смонтировано оборудование, продукцией завода не являются).
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВот причина, из-за которой завод перепрофилировали второй раз – самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью 25 тонн. В 1958 году в Жодино из Минска было перенесено производство этой машины. Завод при этом переименовали в Белорусский автомобильный. Да и машина со временем стала именоваться БелАЗ-525. В 1960 году на БелАЗ передали так же производство схожих МАЗ-530 грузоподъёмностью 40 тонн, но их выпуск ограничился тремя десятками машин.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiМАЗ-530 не прижился на конвейере по причине начала производства машин собственной разработки – БелАЗ-540 (грузоподъёмностью 27 тонн, опытный образец - 1961 год) и БелАЗ-548A (40 тонн, 1962 год). Модель последней видна на фотографии. На их основе был разработан одноосный сёдельный тягач БелАЗ-531, грузоподъёмностью 60 тонн. Модель на фотографии представлена без прицепа. Если 531-е давно исчезли с конвейера, то БелАЗ-540 и -548A эволюционировали в самосвалы серий БелАЗ-7540 и БелАЗ-7547.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiУниверсальный реверсивный тягач БелАЗ-550 (1962 г.). Для того, чтобы представить, что представлял собой этот полноприводный трактор достаточно взглянуть на мощность двигателя – 360 л.с. Разработанный годом ранее К-700 («Кировец») на тот момент имел двигатель в 220 л.с. В серии не строился.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЕсли БелАЗ-7548А был классическим самосвалом, то его родной брат БелАЗ-7548Б – автопоездом. Такая схема позволила увеличить грузоподъёмность до 65 тонн. Аналогичная машина с токосъёмниками – дизель-торллейвоз БелАЗ-524Э792. Три таких машины были созданы в 1964-1968 г.г. К идее работы карьерной техники от контактной сети завод периодически возвращается. В 1986 году были изготовлены два дизель-троллейвоза БелАЗ-75195 (грузоподъёмность 110 тонн.). Ведутся такие работы и сейчас.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТут в кадр попало сразу два периода в истории завода и музея. Два ближайшие модели это восьмидесятые годы. БелАЗ-7509 (75 т.) и БелАЗ-7521 (170 т.) Понятно, что масштаб моделей различен – 7509 должен быть заметно меньше. Другим качеством исполнения и окраской отличаются модели современные. Тут масштаб одинаков: БелАЗ-7555B (55 т. Первый опытный самосвал серии - 1994 г.), БелАЗ-75580 (90 т. перспективная машина, только осваиваемая производством), БелАЗ-75131 (130 т. 1996 г.), БелАЗ-75306 (220 т.)
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТехника на шасси карьерных самосвалов. Поливооросительные машины БелАЗ-76470 и БелАЗ-7613. 32 и 112 тонн воды соответственно. Тягач-буксировщик БелАЗ-74131 (в просторечии «робот»). Последние две машины на шасси самосвалов серии 7513. Справа за табличкой спрятался трёхосный самосвал с шарнирно-сочленнённой рамой БелАЗ-75281(36 т.). Другой мелкосерийной машиной с шарнирно-сочленённой рамой является подземный самосвал серии 7580, но его производство полностью передано на Могилёвский филиал (бывший МоАЗ)
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiШарнирно-сочленнённые машины в производственной гамме БелАЗа представлены в основном фронтальными погрузчиками (серия БелАЗ-7822) и бульдозерами (БелАЗ-7823). Масштаб этих моделей мельче соседних. Справа модель тягача-буксировщика БелАЗ-7447.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiА так представлялась дизайнерам внешность самосвалов грузоподъёмностью 560 и 420 тонн.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНо пока единственным карьерным самосвалом с шарнирно сочленённой рамой, произведённым заводом является построенный в 1991 году БелАЗ-75501 (280 т.). БелАЗ-75600 грузоподъёмностью 320-360 тонн создавался уже с классической компоновкой. Его модель, так же, как и модель БелАЗ-75306 (220 т.) в настоящее время располагаются не в музее, а во Дворце Культуры, где доступны для всеобщего осмотра ежедневно.
Естественно, музей – это не только модели. Здесь представлены, документы, фотографии, награды, как предприятия, так его руководителей, а так же спортивных команд и сандружины.
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkizavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkizavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiА так же многочисленные подарки от предприятий-партнёров. Тут можно увидеть модели амкодоровских погрузчиков или деревянную модель подземного самосвала МоАЗ
zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiБобруйского бобра от «Белшины»zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiа то и модель китайского истребителя J-10zavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinkizavoda-avtomobilnogo-belorusskogo-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Нравится? Жми:

Поступило от Elwood_Blues 4 октября 2012, посмотрело 12274 чел.

112



Похожие посты
  • 61

Самый большой грузовик в России и СНГ

  • 219

БЕЛАЗ: коробка-автомат, расход топлива - 300 литров в час, управление - одним пальцем

  • 42

Напрасно спешил капитан, Белаз потонет по-любому

  • 78

Жодино: Кузнечный завод тяжелых штамповок

  • 46

Интересно о...

Комментарии6 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник