Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Необычные истребители Люфтваффе.

Необычные истребители Люфтваффе.



Блом и Фосс Р208.03 (от 15 ноября 1944 г.)

Р208 был абсолютно новой, необычной аэродинамической схемы, которой Рихард Фогт придерживался в своих последующих работах до самого конца войны. Размещение несущих и рулевых поверхностей на Р208, хотя и было признано потом выдающимся решением из-за улучшения летных качеств и уменьшения аэродинамического сопротивления, тем не менее и в настоящее время, несмотря на рекомендации NASA и испытания нескольких самолетов (Рокуэлл XFV-12A), еще не нашло широкого применения в самолетостроении. Но чего нет, то еще может быть.
В избранной конструктивной схеме фирма «Блом и Фосс» увидела следующую выгоду:
1) Простая силовая установка с двигателем в хвостовой части самолета без удлинения вала. Она ожидалась легче, дешевле и проще, и к тому же не принесла бы особых проблем в производстве.
2) Уменьшенная в целом несущая поверхность, обусловленная коротким фюзеляжем, небольшими крылом и хвостовым оперением, позволяла достичь высокой скорости.
3) Меньший общий вес из-за более легкой силовой установки и уменьшенных размеров крыла и фюзеляжа.
4)Более простая технология производства самолета на основе крыла одинаковой хорды, упразднения киля и его рулей.
5) Меньшая доля дюраля в общем весе планера при значительном использовании стальных листов в легко изготавливаемых силовых панелях.

Эти и некоторые другие особенности конструкции обусловливали мудреную аэродинамику, о которой сам Фогт писал: «Расположенное на законцовках крыла горизонтальное оперение может одновременно выполнять функции элеронов, что дает возможность удлинить посадочные щитки на большую часть размаха крыла. Это увеличит подъемную силу при посадке и приведет к увеличению допустимой удельной нагрузки на крыло».

В конструкции BV P208 было использовано более 60% стали. Например, стреловидное крыло на добрую половину состояло из жесткой стальной обшивки, под которой размещалось топливо. В изготовленном из дюралюминия коротком фюзеляже располагалась герметичная кабина, сваренная из стальных листов.

lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiValter und Reimar Horten X

Братья Хортены разрабатывали свои конструкции летающих крыльев прежде всего как относительно большие дальние и сверхдальние самолеты. В течение войны у них появился, собственно говоря, только один проект одноместного истребителя, который должен был достигнуть сверхзвуковой скорости.

Замыслы братьев были похожи на идеи доктора Липпиша, который работал над подобными проектами в Вене.

Работы над этим замыслом были начаты со строительства свободнолетающей модели весом 8-10 кг, с крылом большой стреловидности и размахом около 3 м. После этого в Геттингене должны были проводиться первые практические испытания.

Для того чтобы быстрее получить результаты с пилотируемым самолетом, маленькая фирма в 1943 г. изготовила на базе планера - летающего крыла Н 1Mb - опытный планер со стреловидностью крыла 60°. Самолет с размахом крыла 12,5 м получил из соображений секретности обозначение Н XIIIa, для того чтобы не возникло никакой взаимосвязи с работами над истребителем Н X. С последующим продолжением работ сверхзвуковой треугольник был обозначен Н XIIIb.
lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОбщие чертежи, расчеты и другие данные были утеряны, по всей видимости, в последние дни войны.

Деревянный планер был в 1945 г. в стадии постройки, части от него нашли англичане после капитуляции. На втором этапе испытаний на деревянный планер должны были установить двигатель Аргус As 10. И только после полномасштабных испытаний со скоростями до 500 км/час предполагалось появление запланированного сверхзвукового истребителя с HeS 011.

Таким же последовательным путем фирма «Хортен» шла при разработке Но IX; из всего этого вытекало, что опытно-конструкторские работы над самолетом Но X могли занять несколько лет.

Самолет, вместе с работами Липпиша, представлял собой первый шаг к современным высокоскоростным машинам с треугольными крыльями и реактивными двигателями.

Спустя годы после окончания войны англичане испытали подобную проекту Хортен аэродинамическую концепцию в виде Хендли Пейндж HP 115. Летные исследования поведения треугольного крыла малого удлинения с углом стреловидности около 70° на околозвуковых скоростях влились в программу «Конкорда».lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЛиппиш Р20 (от 16 апреля 1943 г.)

Высокий, аэродинамически невыгодный фюзеляж представлял определенную свободу в выборе двигателя. Для применения самолета в качестве чистого перехватчика Вюрстер в мае 1943 г. исследовал на нем установку ракетного двигателя Вальтера.

В июле 1943 г. Мессершмитт использовал Р20 вместе с предложением Р1092 в виде сравнительных эскизов к Me 262. Хотя эксперт, инженер Хорнунг, признал преимущество однодвигательного истребителя в отношении материальных и рабочих затрат, тем не менее доминирующее положение он сохранил за Me 262, прежде всего из-за его грузоподъемности и дальности. Однако условия постоянно менялись, и мнение изменилось.

Что концепция Р20 была пригодной, доказали после войны нетолько англичане, экперимен-тальные самолеты которых Болтон Пол Р111 и Фэйри «Дельта» FD1 в значительной мере соответствовали самолету Липпиша. Закономерность ее происхождения подтверждает множество построенных к настоящему времени бесхвостых однодвигательных перехватчиков.lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiGota P60A

Проект был результатом опытно-конструкторских работ, проводимых фирмой «Гота» над самолетом Хортен Н IX, который в серии должен был строиться вначале как конструктивно усовершенствованный Go-229.

По желанию верховного командования люфтваффе (OKL) фирма «Гота» должна была вложить в новый проект весь свой накопленный опыт. Одновременно OKL выставило свои требования:
-два члена экипажа,
-герметичный высотный отсек,
-носовое колесо обычной конструкции,
-увеличенная по сравнению с Go 229 дальность полета и
-возможность установки более мощного двигателя.

Шеф-конструктор фирмы «Гота» Хюнерягер и его главный специалист по аэродинамике доктор Гетхертучли в своем проекте последние достижения в исследовании высоких скоростей. Они также использовали накопленный опыт и знания в эксплуатации ТРД и в области альтернативных конструкций. Но проект тем не менее подвергся критике со стороны Вальтера и Реймара Хортенов.
Конструкции самолетов Р60А и Р60В идентичны.
lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТретий вариант самолета, обозначенный Р60С, предприятие представило на конкурс на ночной истребитель 27 января 1945 г. Инженеры и аэродинамики вагонной фабрики «Гота» поневоле были вынуждены отказаться от практических доказательств своей идеи. Избранная ими еще в 1945 г. схема самолета, оставаясь на протяжении нескольких десятилетий делом будущего, в настоящее время вновь стала актуальной благодаря американской программе «Стеллс».lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiИзготовленный в значительной мере из стали, самолет имел в качестве несущего элемента традиционную для фирмы трубчатую балку, которая одновременно служила воздуховодом двигателя. На этом центральном агрегате монтировались все основные узлы и агрегаты. Некоторые агрегаты соответствовали конструкции BV P208.lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiHorten H IX

экспериментальный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Проектировался братьями Хортен с 1931 года. Первый в мире ЛА «летающее крыло» на реактивной тяге.
lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiБлом и Фосс BV P215 (март 1945 г.)

Первый проект BV P215.01 февраля 1945 года с грузом топлива 4000 кг достигал максимально возможной продолжительности полета -3,5 часа. Оборудованный крылом площадью 50 м2, двухместный ночной истребитель без оборонительного вооружения имел при этом взлетный вес 12,7 тонны.

Когда новая директива от 27 февраля 1945 года потребовала переработки чертежей, фирма «Блом и Фосс» лишь незначительно изменила исходный проект. Появившийся теперь самолет BV P215.02 приблизительно соответствовал по площади крыла и взлетному весу ночному истребителю Юнкере Ju88G-6.

Фогт и для BV P215 предпочел свою известную конструкцию со стальной трубой в качестве основного ядра конструктивных элементов: труба подвода воздуха к двигателю связывала вместе все важнейшие агрегаты самолета, такие как крыло, шасси, оружие, оборудование и двигатели. Несущим элементом крыла была изготовленная из стальных листов широкая коробка, которая одновременно служила топливным баком.

Самолет должен был изготавливаться, за исключением некоторых небольших агрегатов (например, рулей), полностью из стали и дюраля.lyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinkilyuftvaffe-istrebiteli-neobychnye-eto-interesno-poznavatelno-kartinki




P.S. Стоит делать про бомбардировщики, или не интересно? =)

Нравится? Жми:

Поступило от Павел Бестужев 16 августа 2012, посмотрело 6741 чел.

125



Похожие посты
  • 83

Необычные бомбардировщики Люфтваффе.

  • 54

Самый маленький самолет в мире

  • 58

Военные проекты нацистов, которые могли изменить историю

  • 67

10 фактов о ТУ-104

  • 70

Как делают самолеты Су-30 и Як-130

Комментарии16 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник