Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Алматинское Метро

Алматинское Метро



Немного о нашей "гордости"

Общая информация:
Подумывать о строительстве метро в Алматы начали еще в 70-х годах прошлого века. А в 1975-м в утвержденный генплан застройки города уже был включен первый проект трассы. Однако воплощению задуманного в жизнь помешала одна деталь: правительство СССР обещало финансировать этот проект только в том случае, если Алматы станет "миллионником". И лишь спустя четыре года был зарегистрирован миллионный житель.

Строительство началось в 1988 году. Именно тогда председатель Совета Министров Нурсултан Назарбаев подписал пакет документов по Алматинскому метрополитену.

Пока что открыта 1 линия и всего 7 станций.

Пассажиропоток
В первый день открытия метро 1.12.2011 за 6 часов (18-24 ч.) было 11 тыс. пассажиров[4]. За первые 3,5 дня перевезено около 130 тыс.пассажиров

Оплата проезда
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге (~15 руб). Срок действия жетона — до конца текущих суток. Суббота объявлена «днем жетона». В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и воспользоваться ими.

От посла Республики Казахстан в правительство Москвы поступило предложение дать строящейся станции Московского метрополитена «Братеево» имя «Алма-Атинская». Название станции обусловлено чествованием заслуг Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в Битве под Москвой (в районе «Братеево» в 0,6 км от станции также есть Алма-Атинская улица). В Алма-Ате же в начале сентября 2011 года было принято решение о присвоении одной из алматинских станций метрополитена названия «Москва»
Алматинское метро - первое новое открытое в странах СНГ после распада СССР.

От себя скажу, что Метро, пока что, малопопулярно. Можно видеть, что мало пассажиров. С ростом сети, оно будет все удобнее и востребованнее. Сам катался один раз - все чистое, красивое, с размахом. Вся загвоздка в том, что в Алматы крайне неудачная почва для метрополитена и высокая сейсмоактивность в регионе. Быстрее, безопаснее и просто логичнее было бы строить надземный монорельс. Еще Кунаев - Первый секретарь ЦК Компартии Казахской ССР был сторонником монорельса. Но в итоге мы получили долгострой, в который вбуханы миллиарды и не факт, что он будет настолько полезен. Монорельс, на мой взгляд, уже давно бы был построен и разгружал улицы города во всех направлениях. Но для "нас" это вопрос престижа.

Нравится? Жми:

Поступило от Никита Бадже 5 августа 2012, посмотрело 1447 чел.

24



Похожие посты
  • 63

На Кольцевой линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi.

  • 54

Стокгольмское метро

  • 155

На юге Москвы вместо газонной травы взошло поле конопли

  • 138

Заброшенные станции метро

  • 81

Дубайский метрополитен

Комментарии0 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник