Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Это интересно >> Кто ты, ниндзя? - 3 - заключительная (немного истории)

Кто ты, ниндзя? - 3 - заключительная (немного истории)



«Нет таких задач, которые нельзя поручить шпионам.» (Сунь-Цзы, «Искусство войны».)

Некоторые легенды утверждают, что ниндзюцу существовало с незапамятных времен, реальные исторические источники позволяют говорить о существовании ниндзюцу как самостоятельного искусства не ранее второй половины XV — середины XVI вв. Именно в этот период сложились крупнейшие школы Ига-рю и Кога-рю. А весь предыдущий период, японской истории, по сути, можно рассматривать как период накопления знаний в области шпионажа, их осмысления и упорядочивания. Всю историю ниндзюцу можно разделить на три важнейших периода: период формирования (VI—XIV вв.), период расцвета (XV — первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII—XIX вв.).istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВозникновение
Многие элементы этого искусства (искусства ниндзя ) — следопытство, умение выслеживать врага, бесшумно подкрадываться — связаны с охотой, а потому были известны уже первобытным людям. Однако в средневековой Японии ниндзюцу фигурирует не просто как набор разрозненных методов, а как стройная система, опирающаяся на разработанную теорию, то есть как особая наука и особое искусство.
istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНаукой ниндзюцу можно назвать благодаря строго логичному, рациональному строю его принципов, но, с другой стороны, оно, как всякое подлинное искусство не терпит шаблона и требует подлинно творческого подхода от своего исполнителя. Поэтому, говоря об истоках ниндзюцу, важно определить с какого момента разрозненные элементы оказались соединенными в единую систему.istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЯпонские историки связывают становление ниндзюцу в качестве особой науки-искусства с влиянием знаменитого китайского трактата по военному искусству «Сунь-цзы», который был написан приблизительно в V веке до н. э. и в VII веке уже нашей эры завезен в Японию. В этой работе в главе «Использование шпионов» китайский военный мыслитель Сунь У впервые в мировой практике дал систематическое описание конкретных методов использования шпионов.
(на фото – трактат «Сунь-цзы»)
istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ своих размышлениях Сунь У исходил исключительно из рациональных соображений. Он отрицал значение всякого рода гаданий и магии в военном деле. Такой подход вообще был характерен для китайских мыслителей, следующих в русле конфуцианской традиции. В Китае, к моменту появления трактата «Сунь-цзы» в Японии, чрезвычайно развились многочисленные даосские и буддийские секты, подход которых к проблеме гаданий и магии был диаметрально противоположным.
Поэтому почти одновременно с «Сунь-цзы» в Японии появились и трактаты, описывающие приемы магии, направленные на достижение невидимости. Речь идет о так называемом ТОНКО (букв, «прятаться за щитом») — искусстве становиться невидимым при помощи особого рода магических заклинаний. Включение тонко в подготовку ниндзя было не случайным. Дело в том, что, в отличие от доктрины использования шпионов Сунь-цзы, японское ниндзюцу испытало на себе сильное влияние со стороны различных религиозно-мистических учений, в первую очередь — со стороны синкретической концепции Сюгэндо.
(на рисунке - китайский военный мыслитель Сунь У)
istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiРоль последователей Сюгэндо — горных отшельников ямабуси — в истории ниндзюцу занимает отдельное место. Во второй половине XII века, когда сложились довольно крупные организации горных отшельников, контролировавшие большие территории и располагавшие значительными армиями монахов-воинов, они стали принимать участие в боевых действиях. Столетием позже многие военачальники стали использовать ямабуси в роли шпионов. Ямабуси, как и другие монахи, имели право прохождения через многочисленные границы без досмотра и документов, для этого им было достаточно продемонстрировать какие-либо профессиональные навыки, к тому же группы ямабуси, идущие к очередному святому месту, были обычным явлением и ни у кого не вызывали подозрений. Этим стали пользоваться и обычные шпионы, мало-мальски знакомые с ритуалами и молитвами горных отшельников.
(на фото - монах-ямабуси)istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПервые ниндзя
К концу VI века источники относят деятельность первого профессионального шпиона в японской истории. Первого ниндзя звали Отомо-но Сайдзин (в некоторых работах он назван Отомо-но Сайню).
Служил он принцу Сётоку Тайси (574—622), одному из величайших деятелей в истории Страны восходящего солнца.
(на рисунке - Принц Сётоку Тайси (в центре) с братом и сыном. Живопись на шелке. VII в.)istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСуществует версия, что он был шпионом не военным, а политическим и полицейским. Он обладал замечательной памятью, умел подмечать все происшествия и незаметно для окружающих вызнавать все детали. Имея множество знакомых среди простолюдинов, и, по сути, был связующим мостом между широкими народными массами и дворцовой аристократией, имевшей весьма слабое представление о жизни за стенами дворца. Собрав информацию о происшествиях (кражах, убийствах, случаях проявления недовольства государственной политикой), и проанализировав ее, Сайдзин делал доклад принцу. Если возникало судебное разбирательство по конкретному факту, Сётоку, зная всю ситуацию в деталях с изнанки - мог запросто принять решение, поражая окружающих своей проницательностью и всеведением.istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВторым японским государственным деятелем, использовавшим шпионов, считается император Тэмму (673—686), которому служил некий Такоя.
(на рисунке - император Тэмму)istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ отличие от Отомо-но Сайдзина, Такоя прославился на поприще диверсионной работы. Он довел до совершенства тактику дезориентации врага при помощи диверсионных акций в его тылу. Пробравшись среди ночи во вражескую крепость или лагерь, Такоя чинил там поджоги, вызывал сумятицу. И пока враги метались, главные силы Тэмму могли незаметно подобраться к вражеским позициям и нанести неожиданный удар.istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСохэи - монахи-воины
Авторы некоторых работ по истории ниндзюцу приписывают сотворение этого искусства монахам-воинам (сохэям). Некоторый резон в этом есть, хотя бы потому, что одну из самых знаменитых школ ниндзюцу — Нэгоро-рю — действительно создали сохэи из монастыря Нэгоро-дзи.
Феномен сохэев уходит своими корнями еще в X век. Возникновение особой группы монахов-воинов было связано с превращением буддийских монастырей в крупных земельных собственников. К концу VIII века столичные монастыри начали оказывать столь мощное экономическое и политическое давление на императорский двор, что в 784 году было принято решение о переносе столицы. С 794 года двор обосновался в Хэйан (Киото).
(на рисунке - Сохэй в бою)
istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ период политического хаоса X—XII веков, когда власть в стране захватили временщики из семьи Фудзивара, богатство буддийских храмов стало привлекать внимание многих предводителей самураев, желавших нажиться за счет служителей церкви. Да и государственные чиновники не раз покушались на суверенитет относительно беззащитных монастырских владений. Поэтому вскоре столичные монахи с горы Хиэй создали собственную армию, которая должна была защитить их владения и привилегии от всяких посягательств со стороны.istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВоины-монахи действительно были грозной силой. В воинском искусстве они мало в чем уступали самураям, а иногда даже превосходили их. Для увеличения своих армий монастыри стали посвящать в монахи всех желающих из числа прошедших военную подготовку. Зачастую такие «послушники» были беглыми крестьянами или мелкими преступниками. Они-то в основном и вели военные действия. Впрочем и ученые монахи высшего уровня, которые в те времена составляли цвет японской нации, в случае необходимости с готовностью вступали в сражение.
Хотя пик военной активности буддийских монахов приходится на период XI—XII веков, в последующие четыре века они носили немалую лепту в хаос, царивший в Японии. И лишь во второй половине XVI века объединители Японии Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси нанесли смертельный удар по военной мощи буддийских монастырей.
(на рисунке - Ода Нобунага и Тоетоми Хидэеси)istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki
Ну на этом, думаю, и закончим. Больше не буду вас напрягать постами про этих негодяев)))
А вот и няша...istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiФубля... не та... вот))))istorii-nemnogo-zaklyuchitelnaya-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Нравится? Жми:

Поступило от Сингапур 1 августа 2012, посмотрело 2552 чел.

31



Похожие посты
  • 189

Кто ты, ниндзя?

  • 90

7 главных русских хлебов

  • 70

Интересные факты о Ледниковом периоде

  • 236

Меч самурая

  • 92

Живопись конца XVIII века в «нормальных» странах и в Японии

Комментарии2 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник