Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Авто >> Музей BMW
Музей BMW
Нет, это не музей. Скорее, это многоэтажная автостоянка, забитая автомобилями и мотоциклами. Причем машины подчас стоят так плотно друг к другу, что между ними даже протиснуться сложно.

— Не царапайте кузов! — заслышав скрежет пуговиц по металлу, отчаянно кричит гид, француз Паскаль Гранель. — Это же уникальный сверхлегкий BMW 328 Mille Miglia! Вы хоть представляете, сколько он стоит? Шесть миллионов евро! Прошу вас, осторожнее...
Да, BMW Mobile Tradition — не музей. Скорее, это запасник, где собраны все материальные свидетельства истории фирмы BMW. Истории богатой и непростой.



Еще 20 лет назад у BMW не было даже собственного отдела реставрации. Был только музей — небольшое круглое здание у подножия четырех высоких цилиндров штаб-квартиры. В музее хранилось 20 автомобилей и 30 мотоциклов, которые сохранялись на ходу благодаря маленькой подвальной мастерской с двумя подъемниками. У BMW не было даже своих реставраторов — при необходимости в мастерскую просто приглашали специалистов “со стороны”.




Перемены спровоцировал провал музейных машин на классик-ралли в 1986 году, посвященном столетию первого автомобиля Карла Бенца. Правление BMW решило отрядить для участия в юбилейном ралли четыре лучших музейных экспоната — самые знаменитые родстеры BMW, включая первый открытый спортивный BMW 3/15 Wartburg Sport 1930 года, еще на лицензионных английских агрегатах Austin Seвen, два BMW 328 и элегантный послевоенный BMW 507. Первую машину должны были вести редакторы авторитетного немецкого журнала Motor Klassik, а за рулем BMW 507 должен был сидеть Альбрехт Герц, легендарный дизайнер и создатель “пятьсот седьмой”.




Но сразу после старта случился конфуз. Не успели музейные машины проехать и километра, как вдруг моторы их синхронно зачихали — и заглохли, напрочь отказавшись заводиться. Все четыре!



Позже, когда автомобили привезли обратно в музей, из всех бензобаков вылили по пять литров воды. Как она туда попала, объяснить никто не смог. Но нет худа без добра — после провального “выступления” и уничижительного упоминания BMW в статье журнала Motor Klassik уязвленное руководство наконец-то решило поднять ретро-дело до должного уровня. Год спустя в Мюнхене открылась заводская реставрационная мастерская, в 1991 году начались поиски здания для будущего исторического центра — и его скоро нашли: прямо по соседству с научно-исследовательским центром BMW стоял заброшенный четырехэтажный дом, принадлежавший военному ведомству. Так в 1997 году открылся историко-архивно-реставрационный центр BMW Mobile Tradition.





— В наших запасниках уже около 550 машин, но мы продолжаем расширять коллекцию. Вот этот родстер BMW 315 1934 года выпуска, к примеру, недавно куплен в Англии. Одному из наших британских дилеров позвонил человек и сказал, что у него в сарае стоят два старинных открытых автомобиля BMW...




Слушать Паскаля Гранеля — одно удовольствие: рассказчик он классный. Хотя, признаться, его французский акцент звучит в этом храме немецкой автоистории как-то... Странновато.






— Так вот, этот англичанин запросил за машины две новых “трешки”. Мы удивились, но все-таки отправили в Англию нашего специалиста. И вот он звонит оттуда и просто кричит в трубку: “Машины надо забирать, даже если он попросит за них две “семерки”! Это 315-е родстеры почти в полном комплекте, у них даже обивка сидений сохранилась!” В общем, выяснилось, что это действительно BMW 315, вывезенные из Германии во время послевоенной оккупации. Одну машину мы отправили на реставрацию, а другую выставили здесь как есть — чтобы показать, в каком состоянии автомобили попадают к нам. Вот рядом еще один экземпляр — BMW 3/20 АМ4 1932 года, первая наша серьезная самостоятельная разработка. Это даже в названии зашифровано — AM, Ausfuhrung Munchen, “мюнхенская версия”. Само собой, имеется в виду версия Dixi, то есть лицензионной английской машины Austin Seвen. Пойдемте наверх, на третий этаж — там есть еще несколько Дикси, уже отреставрированных.




Мы поднимаемся по лестнице — и попадаем в запасник. Автостоянка. Но какая! Здесь вся история BMW — и не в картинках, а “в машинках”. Нет тут только авиационных моторов, с которых в 1916 году и начиналась фирма Bayerische Motoren Werke.

























Источник


Да, BMW Mobile Tradition — не музей. Скорее, это запасник, где собраны все материальные свидетельства истории фирмы BMW. Истории богатой и непростой.





































































Источник
Нравится? Жми:
|
|
Твитнуть |




Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Автор, это плюс!