Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Авто >> Альфа-самцы

Альфа-самцы



Тринадцать концепт-каров Alfa Romeo, от которых захватывает дух

Вряд ли можно найти марку, которая олицетворяла бы сексуальность больше, чем Alfa Romeo. То ли в дизайнеры там принимают только гениев, то ли все стилисты миланской фирмы продали душу дьяволу, неизвестно. Но факт остается фактом – Alfa Romeo умеет делать красивые машины!

/Alfa Romeo Carabo, 1968 год


Именно этот автомобиль начал эру клиновидных машин. Его дизайнер – маэстро Марчелло Гандини, впоследствии прославившийся такими машинами, как Lancia Stratos, Lamborghini Countach и Diablo.

Автомобиль, название которого переводится с итальянского как «жужелица», был экспериментом в аэродинамике. Причиной тому стал неудачный опыт Гандини с Lamborghini Miura – у той на большой скорости были серьезные проблемы с подъемной силой, разгружавшей переднюю ось.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКроме того, именно на Carabo впервые появились вертикальные – «ламбо» – двери, которые стали визитной карточкой Гандини и разработанных им в дальнейшем машин Lamborghini Countach и Diablo.

Концепт был создан всего за два с половиной месяца: в отличие от большинства коллег, Гандини рисовал автомобили сразу в натуральную величину.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyЕще четыре шедевра Гандини

Lamborghini Countachalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyLancia Stratosalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyLamborghini Marzalalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyLamborghini Miuraalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyAlfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 год

Может быть, именно этот автомобиль, построенный на базе суперкара Alfa Romeo 33, американцы приняли за НЛО в Розуэлле? По крайней мере, представить зеленых человечков за рулем Alfa Romeo P33 Roadster очень легко.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyФормы, будто срисованные с звездолета, сплошная «люстра» светотехники спереди, открывающиеся вверх и вбок миниатюрные дверцы и гигантское крыло сразу позади передних сидений – все это до сих пор выглядит невероятно круто и футуристично.


Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 годalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyДанный концепт – пример того, когда дизайнеры «передизайнили». Практически треугольный силуэт, фонарь кабины, как на самолетах, пугающие своим видом колеса и чудовищные по форме задние стойки – это Alfa Romeo Caimano.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyПоскольку водитель и пассажир были накрыты огромным плексигласовым куполом, то кондиционер отсутствовал, а форточки в дверях были чуть больше молекулы, ощущения внутри были как в теплице на колесах. Зато имелся активный задний спойлер.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyНесмотря на дерзкую внешность, машина не могла похвастаться технической начинкой, ведь в ее основе лежал компактный хэтчбек Alfasud: спереди под капотом располагался оппозитный двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 63 лошадиные силы.

Кстати, этот переусердствовавший дизайнер – маэстро Джорджетто Джуджаро собственной персоной.


Еще один суперклинalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКонцепт-кар Lancia Stratos от Марчелло Гандини – пожалуй, самый крутой и самый впечатляющий из всех клиновидных автомобилей. Впервые его показали в 1970 году на выставке в Турине. Эффект был ошеломительный!


Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 год

Еще один пример тотального помешательства клиновидным дизайном. Этот автомобиль даже назвали «клином» (по-итальянски – Cuneo). Он появился в 1971 году, но уже за авторством Pininfarina.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyМашина основывалась на дорожной версии гоночной Alfa Romeo 33 – надо сказать, что в семидесятых чуть ли не каждый концепт-кар этой марки, вне зависимости от того, какое ателье его создавало, основывался на агрегатах «тридцать третьей».


Тем временем в автоспортеalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyФорма кузова, как у P33 Cuneo (не считая переднего обтекателя) была очень популярна в автоспорте: например, в то время подобные кузова имели болиды Alfa Romeo 33/3, Porsche 908 и Ferrari 312P


Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 год

Эту машину будто специально готовили для съемок какого-нибудь голливудского блокбастера про мрачное будущее на Марсе. На самом деле ребята из Bertone при работе над Navajo просто практиковались в аэродинамике.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyВысота – всего метр! Фары – потайные, расположенные в передних крыльях. В носовой части автомобиля дизайнеры сделали минимум стыков и кузовных панелей ради лучшей аэродинамики. Передний спойлер был сделан из податливого материала, который на высоких скоростях изгибался таким образом, чтобы обеспечивать лучшую прижимную силу – сегодня подобным техническим решением хвастается Ferrari, рекламируя модель 458 Italia.

В основе концепта – «растянутое» шасси от Tipo 33. Двухлитровый мотор V8, развивающий 245 лошадиных сил и 183 Нм, – от нее же. Масса, за счет широкого применения стеклопластика – всего 800 килограммов.


А Голливуд так не умеет!alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyФутуристические машины мелькают чуть ли не в каждом втором боевике. Одним из самых ярких был фильм «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несмотря на то, что лента вышла в прокат в 1990 году, стилистически машины недалеко ушли от концепта Navajo. Да и сделаны были похуже.


Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 год

Этот автомобиль невероятной красоты был уже готов к производству но, к сожалению, в серию так и не пошел. А мог бы – ведь в его основе лежало простое купе 2600.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyОднако дизайнерская находка – наполовину «спрятанные» передние фары – впоследствии активно применялась на машинах Alfa Romeo и едва не стала ее визитной карточкой. Причем решение «Пининфарины» не стеснялись использовать даже конкурирующие ателье – например, такие же фары были у модели Montreal, которая была создана в Bertone.


Канадская «Альфа»alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКонцепт-кар Alfa Romeo Montreal (его, кстати, тоже «дизайнил» Марчелло Гандини) задумывался как главный экспонат на выставке Montreal Expo 1967 – но публике он понравился настолько, что руководство «Альфы» приняло решение о запуске машины в серию.


Alfa Romeo Superflow (Pininfarina), 1956 год

Полное название автомобиля – Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow. Изначально это был гоночный автомобиль с кузовом фирмы Colli. Его водил легендарный Хуан-Мануэль Фанхио – тот самый пятикратный чемпион Формулы-1, превзойти рекорд которого смог только Михаэль Шумахер, – и даже занял на нем второе место в гонке Mille Miglia в 1953 году.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyПозже машину отдали в ателье Pininfarina. Местные спецы сняли кузов и использовали 6C 3000 CM в качестве лаборатории на колесах, совершенствуя аэродинамику. С 1956 по 1960 год шасси под номером 1361.00128 сменило четыре разных кузова, но интересней всего был первый, названный Super Flow.

Кузов машины имел покатую крышу из плексигласа, плавники на корме, и – главное! – прозрачные передние крылья, также выполненные из плексигласа. Судя по всему, это решение было не слишком эффективным, ведь на всех последующих вариантах Super Flow был с обычными передними крыльями.


Другие Super Flowalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motocikly

За четыре года автомобиль сменил четыре кузова: он успел побывать и купе, и родстером. Подобная реинкарнация индуистам и не снилась!


Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 год

Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyПри длине всего в четыре метра (то есть на метр с лишним меньше, чем тогдашние нью-йоркские таксомоторы) автомобиль, помимо водителя, вмещал пятерых пассажиров и их багаж. Крыша была стеклянной, чтобы туристы могли любоваться небоскребами, а для детских и инвалидных колясок даже была предусмотрена выдвижная рампа.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyТогда концепция заменить здоровенные «кэбы» компактным и практичным минивэном казалась безумной – об этом говорит даже то, что идею сделать подобное «Альфе» подкинули чудики из нью-йоркского музея современного искусства. То есть в то время желтый вэн Alfa Romeo воспринимался публикой примерно как самоходный томатный суп Энди Уорхола.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyНо в итоге так и вышло – в 2011 году компания Nissan со своим однообъемником NV200 выиграла конкурс на поставку машин в таксопарки «Большого яблока». Они же могут заменить и лондонские кэбы. Так что можно как угодно относиться к желтому автобусу Alfa Romeo, но итальянцы и правда заглянули будущее! Где-то на 35 лет.


Убийца достопримечательностейalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyДавайте честно: Nissan NV200 – не самый привлекательный автомобиль. Но именно он победил в тендере на замену такси Нью-Йорка и Лондона. Так что уже скоро мы не увидим ни черных «кэбов» на берегах Темзы, ни желтых седанов в «Большом яблоке» – а ведь они тоже были достопримечательностями своих городов.


Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 год

Уродец? Безусловно! Как в этом компактном (и трехдверном!) кузове итальянцы умудрились разместить семь посадочных мест – тайна пострашнее убийства Кеннеди.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyЗато концепция для 1984 года была интересной ­– марка Alfa Romeo придумала кроссовер для вылазок на природу «в свободное время». Дизайн кузова разрабатывало ателье Zagato, а имя для машины придумал лично Капитан Очевидность, назвав ее Tempo Libero (так и переводится – «свободное время»).

Но и это еще не все! Прототип оснащался гибридной силовой установкой: передние колеса вращал бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, а задние – электромотор. А вы говорите – Prius!


Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 годalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyВ переводе с одного из итальянских диалектов диковатое слово Scighera (читается – «Шигейра») означает один из специфических видов тумана. Идея сделать этот автомобиль принадлежала целиком и полностью компании ItalDesign, а Alfa Romeo не смогла отказать мэтрам. Дизайнер машины – ныне управляющий компании ItalDesign Фабрицио Джуджаро, сын Джорджетто Джуджаро.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyСреди дизайнерских находок – передняя часть с «антикрылом» в духе формульных машин. Кроме того – нехарактерная вертикальная передняя и задняя светотехника, гигантские стекла в дверях (к сожалению, их нельзя опустить – можно только снять) и пара стилистических намеков на машины B.A.T. Двери, кстати, состояли из двух частей: верхняя их часть откидывалась вверх а-ля Lamborghini, а нижняя открывалась традиционно.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКузовные панели сделаны из алюминия, пространственная рама – из алюминия и углепластика. За передними сиденьями располагался трехлитровый мотор от Alfa Romeo 164 с парой турбокомпрессоров и механическим нагнетателем. Его мощность – 400 лошадиных сил. Максимальная скорость «Тумана» составляла 331 километр в час, разгон до сотни – 4,9 секунды. Одна из интересных особенностей этого концепта в том, что он был не ходовым макетом, а полноценным автомобилем, без пяти минут готовым к производству – ателье Italdesign даже сделало на его базе гоночный автомобиль Scighera GT. Но в серию он так и не пошел.


Гонки – без дизайнеров!alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyНесмотря на то, что Scighera была вполне себе ездящим и функциональным автомобилем, в гоночном ее варианте пришлось отказаться от нескольких дизайнерских находок – например, от огромных боковых окон.


Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1996 год

Обычно у швейцарского ателье Sbarro получаются довольно страшные машины, но эта хороша. А еще – очень интересна свой технической начинкой.

Alfa Romeo Issima родилась после встречи Франко Сбарро с руководством Alfa Romeo, на которой он сказал, что хотел бы вернуть Альфу в лигу супермощных и супербыстрых машин. «Самое мощное, что у нас сейчас есть – это трехлитровый V6», – ответили в компании. «Хорошо, тогда пришлите мне два!», – заявил Сбарро…alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motocikly…И сделал спортивный родстер Issima с двумя моторами, вместе образующими 500-сильный агрегат. Впрочем, для «Альфы» это было не впервой – двухмоторные гоночные машины компания строила еще в 1931 и 1935 годах.

В разработке дизайна принимал непосредственное участие Вальтер де Сильва – тогдашний шеф-дизайнер Alfa Romeo, а ныне главный стилист концерна Volkswagen. А некоторые стилистические решения Issima потом были использованы при создании купе GTV.


Alfa Romeo B.A.T. 5, B.A.T. 7 и B.A.T. 9 (Bertone) – 1953-1955 годыalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyАвтомобили Alfa Romeo B.A.T. (Berlinetta Aerodinamica Tecnica) были задуманы совместно с Нуччио Бертоне в качестве разработок по «продвинутой» аэродинамике. Все они базировались на шасси стандартной Alfa Romeo 1900.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyКроме впечатляющего дизайна, впечатляющей была и аэродинамика – у «девятой» модели коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0,19, поэтому даже при наличии мотора мощностью всего 90 лошадиных сил она могла разогнаться до 201 километра в час.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motocikly54 года спустяalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyВ 2008 году уже полумертвое ателье Bertone представило концепт-кар B.A.T. 11. Правда, на этот раз дизайнеры упражнялись в ностальгическом стиле, а вовсе не в аэродинамике.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyAlfa Romeo RM Winter Sports Half Track, 1925 год

Этот автомобиль уместнее называть не концептом (тем более в те времена и слова такого не было – первым «официальным» концепт-каром в мире был Buick Y-Job 1938 года), а прототипом. Итальянцы думали производить такие машины серийно, но что-то не сложилось. При этом, чисто по-итальянски, они умудрились даже продать пару штук клиентам. До наших дней дожила только одна.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyМашина была сделана на базе полугоночной модели RM (в зависимости от модификации, она выдавала внушительные по тем временам 40-48 сил), но вместо задних колес был гусеничный механизм, использованный по лицензии компании Citroen. Которая, в свою очередь, разработала его специально для автомобиля Николая II.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyНезавершенныйalfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motociklyИтальянцы – такие итальянцы! Один из прототипов Alfa Romeo – Scarabeo Spider – за три года разработки так и не получил задний обтекатель: ездил полуголым.alfasamcy-avto-avto-kartinki-avto-video-motocikly

Нравится? Жми:

Поступило от Chev_Chelios 16 ноября 2012, посмотрело 3589 чел.

133



Похожие посты
  • 60

Самые уродливые машины

  • 105

Спорткары Женевы

  • 62

Жизнь изнутри на заводе Lamborghini

  • 154

Американские пенсионеры купили участок в Португалии и нашли там коллекцию автомобилей

  • 144

Уникальные автомобили и суда на аукционе в Монако

Комментарии11 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник