Подкинуть наверх
Стол регистраций, быстро и безболезненно Присоединиться Идентификация
Ищем по постам, комментариям и картинкам
Nibler.ru >> Реклама >> Маркетинговые войны

Маркетинговые войны



Рекламный троллинг между главными конкурентами. Подборка наиболее выдающихся:)

Некоторые бренды просто не могут сосуществовать мирно, регулярно выстраивая свои рекламные кампании на прямом сравнении с конкурентами. В отличие от России, где сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом, прямые выпады в рекламе против конкурентов в других странах очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.

15 марта Samsung представила один из самых ожидаемых смартфонов этого года. В преддверии презентации компания разместила на Тайм Сквер рекламный щит с анонсом события. Южнокорейская компания-конкурент LG, наружная реклама которой вот уже 20 лет размещается аккурат над щитами Samsung, не смогла не воспользоваться ажиотажем вокруг нового смартфона Galaxy S4, чтобы прорекламировать свой смартфон Optimus G. LG обновила свою рекламу, скопировав стилистику конкурентов и предложив купить их смартфон уже сейчас.
Samsung: «Будь готов к новому Galaxy». LG: «Optimus G уже здесь для вас».voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaПротивостояние фанатов продукции Apple и ее противников закончится, кажется, только если компания Apple перестанет существовать плюс еще лет 10. В ноябре прошлого года публичный наезд на компанию состоялся в Корее и был оплачен неким Матиасом. На постере, размещенном в остановочном павильоне, изображены силуэты кофейных стаканов и их цена, разница в которой определяется названием.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaКанадская реклама Axe высмеяла популярную фразу из рекламы Old Spice с Исайей Мустафой. После успешнейшей кампании Old Spice с Исайей Мустафой, молодой и дерзкий бренд Axe осмелился на открытую конфронтацию. В Канаде появился рекламный щит с язвительным намеком в сторону соперника.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama"Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не на коне."voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaСреди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari, то посмеется над Lexus, то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад не отвеченным. Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006».voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaAudi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: "Поздравляем BMW c победой в конкурсе Машина мира-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)".voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaТретий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, и конкурсы выигрывают, и спорят красиво, а вот "Субару", тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом "Your move, BMW" - Твой ход, BMW.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama10 апреля креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанесли ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом "Checkmate" - Мат.
"Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов".voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ России Audi надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). "Восторг готов к будущему", "Восторг играет по крупному" и "Восторг создает рекордсменов" не раз становились предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети. "Меняем ваш восторг на Audi", было написано на носителях. "Меняем ваш восторг на Audi" было не просто рекламным трюком, а действительным предложением: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 000 рублей и купить новый Audi A6.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaНевозможно представить себе, чтобы два главных бренда газировки жили мирно. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.
От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ этих битвах участвуют и сами потребители, делясь на два противостоящих лагеря и активно направляя свои любимые бренды в нужном им направлении. Вы знали, например, что несколько сотен тысяч американцев подавали на Coca Cola в суд, чтобы компания вернула старый рецепт? А что больший объем бутылок с Pepsi — это дань историческому успеху времен Великой Депрессии?voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaНападает преимущественно Pepsi. Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamavoyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВсемирные компании грузоперевозок FedEx и DHL постоянно находятся под прессом друг друга и подкалывают они друг друга регулярно. То DHL засветит плакат с изображением груза FedEx перевозимого в контейнере DHL, то наоборот.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaNissan в Великобритании запустил провокационную наружную кампанию "How to beat the Germans" - Как побить немцев. По Лондону разъезжает белый автомобиль Audi TT-S с надписью на борту "Дороже, медлительнее и не такой мощный, как Nissan 370Z". На другом лондонском автомобиле — Porsche Cayman — написано "Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z".voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaSamsung использовал проблемы iPhone 4 для рекламы своего смартфона Galaxy S. Компания начала бесплатно рассылать свой новый телефон Galaxy S популярным интернет-блоггерам из Англии, которые жаловались на свои iPhone 4 в твиттере. Кроме того, в прессе была запущена рекламная кампания, где в слове Hello, вместо букв L, используется значок качества сигнала.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaBMW наезжает на Jaguar.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ 2003 году BMW покорил Cannes Lions принтом, где BMW X5 гонится за Mercedes ML.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaMercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaК сожалению в РФ рекламные войны, а конкретно упоминание в рекламе бренда конкурента, запрещены законодательно. Даже за использование намеков на чужие бренды компаниям грозит штраф за нарушение закона о рекламе. Тем не менее, подобный прием довольно часто используется и в нашей стране. Жалобы конкурента и разбирательства неизменно приносят дополнительное освещение в СМИ, внимание публики и вирусный эффект. А сумма штрафа обычно сразу закладывается в рекламный бюджет акции.
Так в январе этого года в Москве появилась наружная реклама деловой газеты "Ведомости", слоган которой гласил: "Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут ’Ведомости’". Авторы рекламы — российское агентство IQ Marketing.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ марте 2004 года производитель снеков "Кириешки" компания "Сибирский берег" разместила в Московском метрополитене и на уличных баннерах плакаты со слоганом "Хорошие сухарики корочками не назовут".voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamavoyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaБилайн vs МТС.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaВ прошлом году сеть Карлс Джуниор (Carl’s Jr), представленная в Санкт-Петербурге одиннадцатью ресторанами, запустила рекламную кампанию, в которой подколола McDonald’s.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklamaИстория открытия в Москве Сбербара демонстрирует скорее не атаку на конкурирующий бренд, а способ сыграть на известности и узнаваемости существующего банка. Однако, владелец бара уверял, что они ни в коем случае не заимствовали знак, а просто использовали идею контраста. Напомним, что после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий владелец принял решение отказаться от бренда.voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В 2009 году компания "Вимм-Билль-Данн", владелец торговой марки "Чудо", пожаловалась в ФАС на компанию Danone, которая разместила в торговых точках Казани (на ценниках возле своей продукции) слоган "Не надейтесь на чудо, пейте Danone".

И один из последних примеров — недавно компания "Юнилевер Рус" запустила рекламу "Кнорр", где намекнула на своего конкурента Maggi. В ролике дважды говорилось, что готовить надо "без магии", а в конце появлялся еще и слоган "Настоящий суп. Никакой магии".

Нравится? Жми:

Поступило от I..seek..you 19 марта 2013, посмотрело 37739 чел.

161



Похожие посты
  • 54

»Самые дорогие бренды 2013

  • 181

Китайцы выпустили "клон" iPhone 5 и грозят Apple судом

  • 69

Рекламное противостояние техногигантов

  • 109

Рекламное противостояние Coca-Cola и Pepsi

  • 59

Самые влиятельные бренды 2012

Комментарии18 Комментарии Вконтакте
Привет!
Понравился сайт? Тогда давай к нам! Моментальная регистрация
У нас куча весёлых людей! А еще енот и две черепахи.
Комментарии через Вконтакте, для тех у кого не доходят руки зарегистрироваться. Но Вконтакте-то вы точно есть ;)
Присаживаемся поудобней, заполняем формы, бланки и т.п.
Закрыть окошко
Моментальная регистрация через социальные сети
Или обычная регистрация на сайте
Пошель
Слыш, пацанчик! Ты с какого района? документики есть?
Закрыть окошко
Моментальный вход через социальные сети:
Или проверка личности

Введите ваш логин и пароль в форму

Пошель

О сайте Немного о нашем сообществе и ответы на вопросы Мы в соц.сетях:
Вконтакте   Facebook   Twitter   Одноклассники
Обратная связь    Багоприемник